px
Поиск тем в форуме:
Обсуждения >> Вне съемочной площадки >> Фестивали: Венецианский кинофестиваль.
Автор Сообщение
PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#121221, создано: 28.08.2014 15:21

Эта тема посвящена Венецианскому кинофестивалю, как и понятно видно из названия. Который идёт сейчас в мире киноискусства. Тема создана для общего развития, общения и всех разговоров, мнений, касающихся в данном случае определённого смотра. В данной статье, я старался сказать своё мнение, что-то редкое, ненаписанное многими коллегами по искусству кино, тем более в общем порядке.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#121222, создано: 28.08.2014 15:23

Пишите и вы различное мнение о фильмах, режиссёрах и актёрах, общаясь в дискуссиях и диалогах, что естественно пойдёт на благо познания и объединения кинознаний в общем потоке кино.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#121223, создано: 28.08.2014 15:26

Венецианский кинофестиваль.

Венецианский кинофестиваль считается самым художественным, и по форме языка литературно выверенным смотром на планете. Его (фестиваля) мягкие формы киноработ, каждый год разбавляли соцреализм, пропаганду, сноски на киномоду и документальный заявленный крик. Также, данный смотр не кичется своими провокациями, чрезмерным лоском и эпатажностью, невзирая на способствующую атмосферу отдыха и туризма. Всё говорит о том, что мастерство художника и фотографа ценится больше в отборах и приглашение идёт в счёт бога искусства – Аполлона.

Но тенденция в последние годы идёт отчасти эксперементальным путём нововведений. И некоторые события, курьёзы и признания, были впервые, и мягко говоря спорные в своих достоинствах. Чего стоит отмеченное наградой кино «Где-то» - 2010 года, режиссёра Софии Коппола. По очень странным причинам, фильму дали «Золотой лев», словно за фильмом стояла тень «Крёстного отца», говоря всем, мол мафия всесильна.

И если раньше присуждали высшую награду за «Атлантик-Сити», «Урга: Территория любви», «Майкл Коллинз» и «Вера Дрейк». То, на последнем смотре, дали «Льва» и вовсе документальному фильму. Тем самым вконец перечёркивая миф о присуждаемой премии. Давая тенденцию национальному развитию определённых стран и режиссёров, Венеция склоняется к экзотике азиатских стран и их выражению. Отмечая наградами до боли знакомых, известных режиссёров. От Ким Ки Дука до Джан Имоу, японца Такеши Китано и тайванца Цай Минлян, чьё «Капризное облако», столь высоко оцененное «Берлиналле», будет понятно и почитаемо только в кругах завёрнутого сюра и театрализованного спесивого гротеска.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#121224, создано: 28.08.2014 15:31

Начиная с классиков киномастерства: Лоуренса Оливье, Акиры Куросавы, Роберто Росселини и Алена Рене, Венецианский смотр с переменным успехом, всё больше чествует ведущих режиссёров, выдвигая новаторство и киноязык, сказанному слову. При чём диалоги и монологи занимают предпоследнее место визуальному ряду. Давая молчание, недосказанность и паузу, как основной элемент внутреннего и внешнего выражения.

В Венеции как и в Каннах ценился художник и поэт кадра – Андрей Тарковский, передав эстафету Андрею Звягинцеву. Чья красота кадра и завораживающее молчание говорит больше любой реплики.

В фильмах «Вожделение» и «Горбатая гора», знаменитый Энг Ли с красивым видом и пейзажами, додаёт душевный чувственный мотив, смешивая красоту кадра с томящимся ожиданием. Где игра цвета и красок передаёт драму внутреннего состояния. Оставляя правильность поступка и любое назидание, идёт наперекор общественному мнению, выставляя страсть и внутренний мир, основным и главным сокровищем.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#121225, создано: 28.08.2014 15:46

В последние годы в Венеции, словно в старые добрые времена щедро принимают философов большого и малого кадра. Об этом говорит и высшая награда Александру Сокурову за фильм «Фауст». Своеобразная и вольная экранизация этого произведения насыщена позакадровым размышлением о слабостях, бытие и ценностях мира духовного и земного. Чуть ранее был отмечен и Даррен Аронофски со своим фильмом «Рестлер». Доступно рассказывая простые истины, он сумел сделать кино для среднестатистического зрителя, ценность которого каждый найдёт на своё мышление. За это и был так высоко отмечен во всём мире данный фильм.

Есть и место тяжёлым историям, драмам и трагедиям в жизни. Чьё место на ступени отвоёвывают в основном не коммерчески известные режиссёры. От войны, оккупации и разрухи, до трагедии социального статуса, рассказывают свои истории в «Город скорби», «Без крыши, вне закона», «До свиданья, дети», «Перед дождём», … фильмов такой тематики на каждом фестивале в достатке, где за мотив, идёт жизненная история и горькая участь.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#121226, создано: 28.08.2014 15:53

Немного другое по выражению и значению имеют фильмы китайского режиссёра Цзя Чжанкэ, неизвестного большому зрителю и широким прокатам. Он, словно Микеланджело Антониони со своим урбанистическим подходом делает в фильмах, новую «Красную пустыню», выраженную в бедламе отчуждённости и некоммуникабельности. В некотором смысле, стихи Маяковского перенести в картину и запечатлеть человека – венца природы на руинах заводов и фабрик. Выражение отчаянья и разрухи посеянным человеком, как и всем обществом, даёт свои плоды в его фильмах. Где действие в фильме становится иррациональным, показывая тем самым природу бытового экзистенциализма. И если в его фильме «Натюрморт», отмеченным «Золотым львом» показанная кинопритча без событий, словно река перетекает действие, давая кадру говорить.

То уже в последней работе «Прикосновение греха», отмеченной лучшим сценарием и номинацией на «Золотую пальмовую ветвь» идёт разговор действием и показанным жестокостью социумом, выявляя насилие как вынужденную неизбежную часть такой жизни. Небезынтересно и то, что режиссёр Цзя Чжанкэ добился успехов и в документальном кино на итальянской Мостре.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#121227, создано: 28.08.2014 15:55

Душевные, духовные и нравственные законы раскрыты в таких фильмах как: «Сёстры Магдалины», «Вера Дрейк», «Легенда о святом пропойце». Не зря отмеченные высшими наградами кинофорума. Ставя во главу человека поступающего по совести. Где мораль, закон и общество давит со всех сторон, заставляя делать поступки и выбор, не оставляющий никакой выгоды взамен.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#121228, создано: 28.08.2014 15:58

Как и в Каннах, Венецианский фестиваль следит за отбором, и фильмы должны быть «незасвеченные» на разных смотрах. Но также есть и большие отличия, например, получив одну из высших наград, не может ещё получить награду. И несколько фильмов равных и высоко оценённых, не могут разделить место и награду.

Главная оценочная программа фильмов идёт в закрытом показе по розданным пригласительным. Так как вместить всех желающих на просмотр не хватит и стадиона. После награждения в конкурсной программе жюри фестиваля, вручается награды ФИПРЕССИ, состоящих из довольно известных кинокритиков, киноведов и журналистов, работающих постоянно в кинопрессе. Также идут сюда представители серьёзных и деятельных киноорганизаций, людей кино. Во всём киномире, эта премия довольно высоко котируется, имея своё руководство, устав. С которой считаются и ценят в мире кино. ФЕПРЕССИ – это весомость, значимость и авторитет. Ну почти как у нас. )

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#121229, создано: 28.08.2014 16:05

Параллельно с выбором жюри идут новые показы «Внеконкурсной программы», уже не авторского кино или кино не для всех, а в основном больших студий и более известных и знаменитых режиссёров. Набирает вес и программа «Горизонты», показывая развитие кинематографа и его тенденции в завтрашнем дне. Не говоря о ретроспективе, спецпоказах, параллельного кино и прочего в биеннале. Одним словом билет на различный смотр там стоит от 8 до 20 евро. Абонент на программу и того дешевле, на неделю или 10 дней – 10 фильмов, грубо говоря 40-овничек.) Проблема лишь, каждому туда добраться.)

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#121230, создано: 28.08.2014 16:08

Итак, 71 уже Венецианский фестиваль проходит с 27 августа по 6 сентября!

Вся конкурсная программа, как и интрига придерживается до последнего. Всё больше идёт продвижение новых технологий и молодых режиссёров. Делается упор на душевные страдание и понимание мира, социальный контекст и нужды рядового жителя в непростых условиях, (в любые времена) решающего жизненные уроки выживания.

Много делается впервые. Как и назначение председателем жюри – композитора Александра Депла. Видать «львиное мясо жестокости» обойдёт главный выбор стороной.) Подчёркивая художественную ценность данного биеннале, в жюри «сидит» и художник по костюмам. Актёр Тим Рот и актриса Джоан Чень будут оценивать в первую очередь актёрское мастерство. Писательница из США, в первую очередь сценарий и диалоги, постановка. Одним словом, кому что ближе и профессиональней.

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.