px
Поиск тем в форуме:
Обсуждения >> Фильмы >> Дарквайт. Франшизы
Автор Сообщение
darkwhite
Стартер темы
Больше десяти лет на сайте
Знаток
Зарегистрирован: 29.05.2011
Сообщений в форуме: 1353
#132181, создано: 19.04.2015 05:33


Привет, я Дарквайт, которого вы обожаете и ненавидите одновременно. И сегодня мы обсудим о франшизе, ибо сейчас франшизы сейчас имеют большой спрос в целевой аудитории. Но вы задумывались, почему их ненавидят и боготворят? И я говорю о нынешних. В отличии от нынешних, классические франшизы как «Назад в будущее», «Годзилла», «Звездные войны», «Терминатор», «Властелин колец», «Индиана Джонс» не подвергались к критике (кроме меня в отношении Звездных войн) и критиковать их считается преступлением. Так с чего вдруг нынешние франшизы подвергаются к критике? Неважно когда, люди всегда пытаются навязать свое мнение другим, обычно это случается, когда человеку очень понравилась та или иная франшиза, но суть не в этом. Суть в том, что человек, который имеет свое мнение, о том, что ему не нравится та или иная франшиза боится. Не от того, что фанаты побьют (хотя и такое бывает), а от того, что из за своего мнения, человек может отстать от развития в социальном мире. Франшизы являются главной темой для общения теми или иными людьми. И дабы выжить в социальном мире приходится не брать в расчет собственное мнение и плыть по течению. Франшизы, не подвергающиеся критике долгие годы, обретают звание «культовые франшизы», которые раз и навсегда останутся частью истории. В наше же время, когда люди более открытые и имеют самовыражаться, не дают каким либо франшизам обрести это знамя.

Обретения этого знамя, дает создателям доход на долгие годы, но раз сейчас это почти что «невозможно», создатели ставят задачу заработать деньги. И да, в этом нет ничего удивительного. Хейтеры могут часами обсуждать, как создатели халтурят и то, что трава была зеленее, но на кону большие деньги. В прошлом у создателей не были связаны руки просто потому, что бюджеты их творения не были такими огромными и рискованными, и получать доход было значительно легче. С того момента, когда бюджет становится больше, а риск получить доход меньше, начинается таки полный контроль над франшизой. Большие деньги доверяли именительным постановщикам, которые дают гарантию не о чем беспокоиться, но мы то говорим о нынешних франшизах, не правда ли? В наши дни популярные и высококачественные постановщики требуют гонорары в размере самого бюджета фильма, вот теперь и гадай, провалится ли фильм в прокате или же станет успешным. Но всё это порождает одно – зависимость. Франшизы имеют рекламное лицо в виде актеров и постановщиков, с каждой частью цена услуг возрастают, особенно у актеров. В франшизах типа «Гарри Поттера» , «Сумерек» и «Голодных игр» актеры признают, что они никудышные и с того момента, когда продюсеры теряют контроль над франшизой, ибо сами понимаете – трата денег на людей ничего не остается на фильм, даже души, ни один продюсер не приглашает тех самых звезд на свои картины. Обычно это показывает, что франшиза не актуальна, что она интересна только стойким фанатам, а обычным зрителям, те кто являются основной аудиторией любого фильма и следовательно они не пойдут на фильм с участием того или иного актера. Срабатывается инстинкт самосохранения и актеры требуют больше денег. И с этого момента любая популярная франшиза трещит по швам. Сейчас этих актеров нету нигде, Роберт Паттинсон, Тейлор Лотнер, все они сейчас безработные и в скором времени про них забудут, а они проживут свою жизнь остатками денег, которые они заработали. Но это все только с той стороны экрана, нам же в мире социального сообщества дают повод, чтоб уничтожить франшизу на месте. Удивительно, но это работает. Каждый опытный хейтер предъявляет свои доводы о том, насколько плоха франшиза и находятся те, кто принимает доводы против и те, кто нет. Однако сейчас это уже официально. Многие хейтеры со всего мира становятся популярными за то, что они навязывают свое мнение окружающим зрителям, ибо в наши дни «хейтерство» является мастерством. Многие франшизы умирают благодаря им как, например «Повелитель стихии», «Орудия костей», «Перси Джексон», «Новый Человек Паук», «Неудержимые», но как насчет остальных? «Трансформеры», «Форсаж», «Вселенная Марвела», «Голодные игры», «Бондиана»? Это одни из тех франшиз, которые имеют больше 3 частей, но давайте-ка мы поговорим о них, и почему их ненавидят и любят одновременно. Но прежде чем обсуждать проблемы франшиз признайте один факт – большинство людей не сидят в интернете и не являются киноманами. Они просто идут на фильм, потратив среднее количество денег, для них поход кино это своего рода лучшее проведение времени и они выбирают самое разрекламированное. Обычно они не критикуют фильм подробно как юзеры интернета, просто приходят к выводу «мне понравилось» и «мне не понравилось». И именно поэтому франшиза «Сумерки» приносила стабильный доход, ибо в то время не было качественной красивой мелодрамы с известными актерами и хорошими саундтреками, Всем было по-барабану какими именно вампирами они являются, это касается всех франшиз, которые являются актуальными своего жанра. Но как видите, масса посчитала Форсаж качественным боевиком, нежели Трансформеры и Неудержимые.

А теперь перейдем к проблеме франшиз. У каждой долгоиграющей франшизы есть одна проблема – они начинают надоедать. Фанаты, которые чувствуют, что что–то не так или же думают, что создатели могут испортить франшизу с целью выкачивания денег из кармана потребителей просят поставить жирную точку. Им надоело? Именно. Делать долгоиграющую франшизу очень трудная работа, надо все сбалансировать, чтобы фанаты не заскучали. Обычно помогают франшизе реабилитироваться новые идеи, якобы стряхнуть зрителей, которые уснули свежим воздухом. Меняют локацию, меняют стилистику повествования, саму идею франшизы и это работает – вопрос «Как долго?». Франшиза «Трансформеры», которая надоела и своей стилистикой повествования и своими героями, решила просто набрать новый актерский состав, однако всем было ясно, что франшиза мертва. Проблема заключается в том, что создатель буквально топорно срубил линию между первыми тремя частями и четвертой, не оставляя никаких намеков, что первые три части вообще были. В случае с «Форсажем» несмотря на то, что последний фильм уже собрал 1 миллиард, франшиза под угрозой. И раз уж создатели решили продолжить гонку, то им придется спокойно все обдумать. Прежде всего, актеры и постановщики потребуют повысить гонорар, и все это приведет к банальной концовке любой среднестатистической франшизы. Тем более что зрителям надоело. Но вот в чем дело, несмотря на то, что «официально» франшиза Форсаж начинается с четвертой частью, то, как создатели умудрились заскучать зрителям? Почему «Вселенная Марвела» имея 10 фильмов и еще 10 фильмов в будущем, не допускает этой ошибки? Почему Бондиана дожила до 24 фильма и считается актуальной?


По сути хоть ругай или люби «Вселенная Марвела» считается примером, как удержаться на плаву при этом набирая все большего признания публики. Помню, как я задавался вопросом, почему продолжении «Мстителей» не выпустят сразу же, почему приходится терпеть сольники, ибо нам интересно, когда они все вместе – так я думал изначально. И только сейчас я понимаю, как бы Марвел потерял бы актуальность. Смотря серии «Вселенной Марвела» раз за разом замечаешь разнообразие и разный подход с разными лицами. Это не дает зрителю заскучать, ибо зритель, который выбирает самое актуальное, знает, что чем есть. Вселенная Марвела является своего рода мозаикой. Вы можете смотреть сразу же «Мстителей» или «Мстителей Эру Альтрона», но эффект уже не будет таким. В сольных фильмах проникаешься в мир того или иного супергероя, получаешь от него данные и выбираешь, нравится ли он или нет. Весь этот подогрев к предстоящему объединению делает «Мстителей» более насышенным фильмом. Я не отрицаю, что были и «черные дни» у Марвела, когда они не смогли взять себя в руки. Были моменты, когда создатели были окутаны ленью, и они хотели срубить деньги уже на раскрученном бренде как «Железный Человек 3» и «Тор 2», но они вовремя включили головы и стали реалистами. Они поняли, что играя с чувствами фанатов, далеко не пойдешь и собственно взялись за руки и подарили фанатам достойный продукт, которого они заслуживают «Первого Мстителя: Другая Война». Несмотря на то, что создатели уверены, в том что «Мстители: Эра Альтрона» соберут огромную кассу, они теперь очень осторожны. Они все еще не уверены, как примут того же «Человека-Муравья» и «Человека-паука». Я думаю, что именно та самая осторожность является успехом франшизы. Но вот в чем дело «Как они сумели взять под контроль и не стать зависимыми от актеров и постановщиков?». Продюсер Кевин Файги очень талантлив в плане переговоров. Всех актеров и постановщиков, которые хотели установить свои законы насчет личного пространства и денег, он увольнял и их заменял на новых и самое странное это никак не повлияло на прибыль. Файги показал, что такие трюки с ним не проходят, естественно они пока не избавились от зависимости Роберта Дауни Младшего ибо он является главным рекламным лицом франшизы, да и другие тоже не за хлеб работают, но он дал им понять одно – раз они решили уволиться, то путь к Голливуду им будет закрыт. Файги не предлагает актерам большие гонорары, он рекламирует их другим продюсерам, и благодаря этому, они становятся рекламным лицом других блокбастеров. Том Хиддлсон получил роль в приквеле Кинг Конга и в картине знаменитого мексиканского постановщика Гильермо Дель Торо. Крис Хэмсфорт сыграл в картине Рона Ховарда «Гонка» и участвует в «В сердце у моря». Больше предложении получил Крис Прэтт который сыграл «Звездного Лорда». Другими словами Кевин Файги создал идеальную гармонию в своей франшизе, ибо благодаря ему, актеры не остаются в одной роли вечно. Это и касается постановщиков. Зрители привыкли смотреть фильм только ради постановщиков, суть в том во многих франшизах для фанатов уход из поста режиссера является удар по качеству. Но история показала, что некоторые режиссеры просто не могут снять все фильмы на одном заданном уровне как, например Джордж Лукас, Питер Джексон, Стивен Спилберг и Кристофер Нолан. Я считаю, что франшизы как «Звездные войны» и «Вселенная Средиземья» были бы лучше в руках более энергичных постановщиков. Мы никогда не узнаем, каким был бы «Хоббит» Гильермо Дель Торо и это очень грустно. Менять режиссеров всегда идет в пользу франшизы. К примеру, я знаю, что Шейн Блэк снял отвратительного третьего Железного Человека и я очень рад, что не увижу его имя в титрах снова. Даже самая худшая франшиза имеет права оцененной, если постановщика меняют, а, следовательно, меняется и взгляд на франшизу. К примеру, я не взлюбил франшизу «Голодных игр» и считал, что все дело в постановщике, но я дал шанс второй части за то, что поменяли постановщика, однако мне он тоже не понравился. Но после успеха продюсеры дали на попечения последние две части ему Френсису Лоуренсу. Я уже знаю, как он смотрит на эту франшизу и его видение мне не по вкусу. В этом и преимущество франшизы «Вселенной Марвела» - не знаешь наверняка, что тебя конкретно ждет. Множество постановщиков, лица которых не видишь в каждой части, не дают потухнуть франшизе. В этом, наверное, заключается суть успеха «Вселенной Марвела». Возможно, это и является проблемой заработки «Людей Икс»? Столько частей, а везде Росомаха, интереснее было бы, если б другим позволили быть главными героями. Я буду рад любой франшизе, если она будет сделана по той же структуре, хотя менять некоторые правила, никто не запрещал. Я прекрасно знаю, что актуальной проблемой франшизы «Марвела» являются «злодеи», но думаю, что в будущем они это исправят. Я Дарквайт, которого вы обожаете и ненавидите одновременно.

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.