Тони сидел на стуле посреди комнаты, все вокруг него было вверх дном, словно прошелся ураган, ему так было приятнее, ведь этот бардак выражал его душевное состояние. Парень усердно возился над веревкой, пытаясь завязать петлю понадежнее, он был уверен в своем решении и хотел пойти до конца. Закончив с петлей, Тони встал на стул и привязал веревку к люстре. Люстра выглядела внушительной, висела на цепях. "Выдержит", - подумал он. Сунув голову в петлю и кое-как завязав свои руки за спиной, Тони был готов. Ему оставалось лишь опрокинуть стул, и он наконец покинет этот бренный мир, он освободится от мучений, терзавших его всю его жизнь, он наконец откажется от этого дара - жить, который для него оказался проклятием.
Стул глухо хлопнул об пол, Тони извивался, словно змея, и тут же рухнул, захватив с собой и люстру. Парень лежал, хватая ртом воздух и плача, он боялся, но все равно хотел умереть. В мыслях теперь у него был нож или пистолет, а может, и прыжок с небоскреба, так он точно не выживет.
Тони прикрыл шрам на шее шарфом, не хотел он смущать людей. Перед тем, как зайти в больницу, он делает глубокий вздох.
- Вы к кому? - интересуется у него девушка.
- К доктору Эдмунду Лешицки, у меня назначена консультация.
Девушка объясняет путь к его кабинету, но Тони и так помнил его, прошло лишь несколько лет с его последнего визита к Эдмунду. Когда он входит в кабинет, доктор усаживает его напротив своего стола.
- Что вас беспокоит, Тони? - вежливо интересуется Эдмунд.
- Знаете, доктор... - покачивая головой, начинает парень. - я глубоко несчастен. Меня терзают сомнения, будто бы я не создан для этого мира, не адаптирован.
- Почему вы так считаете?
- Потому, что у меня ничего нет. Пахаю за гроши, друзей нет, товарищи готовы в любой момент всадить нож в спину, девушка, которую люблю, изменяет с другим и подло смеется в лицо. У меня нет ничего, что заставило бы меня ценить этот мир. Я не вижу ярких цветов, доктор, я во всем улавливаю лишь страдания и негатив. Не знаю, может, виною всему отсутствие родительской любви, я же вырос в приюте. Как бы там ни было, у меня уже нет сил так дальше жить.
С этими словами Тони снимает шарф и обнажает горло. Доктор от неожиданности меняется в лице, но всеми силами пытается не показывать свое беспокойство.
- Вчера я пытался покончить с собой, доктор, - продолжает он, - И попытаюсь снова, если вы не поможете мне.
- Как я могу вам помочь, ведь я хирург, лечу тело, а не душу?! - недоумевает Эдмунд и, не мешкая, достает и протягивает ему визитку. - Но я знаю одного отличного психотерапевта, он лучший в своем деле, он вам точно поможет.
- Нет, - сухо отвечает Тони. - Я был у многих мозгоправов, ничего они не могут, да и я не доверяю никому, мне помочь должны именно вы, доктор, и никто другой.
- Ну почему я?
- Прошло два года с тех пор, как вы вырезали у меня опухоль позвоночника. Все остальные доктора поставили на мне крест, считая лечение невозможным, но именно вы не отступили и помогли мне. Может ли для меня быть человек ближе вас? Именно вы даровали мне жизнь, в которой я сейчас не могу жить, и именно вы должны мне помочь. Другие не смогут, им плевать.
- Поймите же, все, что я умею, так это всего лишь владеть скальпелем.
- Хорошо. Ничего страшного, я не боюсь смерти.
- Вы хотите убить себя? - набравшись сил, спрашивает доктор.
- Да.
- Каким способом?
- Чтобы наверняка, решил спрыгнуть с небоскреба.
Доктор встает с кресла и начинает возиться на полках, забитых разными лекарствами, вскоре он достает круглую красную пилюлю и кладет на стол перед Тони, там же ставит и стакан с водой.
- Тони, если другого выхода, кроме суицида, вы не видите, то хотя бы сделайте это не так банально. Покиньте эту жизнь так, чтобы душа была спокойна.
- Что это? - недоумевает Тони.
- Это... - колеблется доктор. - Это китайский яд Чунь-Шань, очень редкий и дорогой, его мне дал отец, когда я был в таком же состоянии, как и вы сейчас. Яд действует таким образом, что после его приема сердце должно колотиться как бешеное, иначе оно вовсе остановится. Проще говоря, вы должны будете бежать, бежать без остановки, иначе - смерть. Отец говорил мне, что во время бега придет осознание всей жизни, и смерть будет счастливой. Впрочем, он так и умер, и поверьте мне, мистер Тони, на его мертвом лице сияла улыбка.
- Да... - выдыхает парень, взяв таблетку. - Это то, что мне нужно, я знал, что вы поможете. Спасибо вам.
Тони кладет таблетку в рот и подносит стакан, медлит, сунуть голову в петлю ему было легче, но сейчас в голову лезли разные мысли. Но, не отвлекаясь на них, он все же проглатывает таблетку. Все, теперь-то ему не избежать смерти, теперь поздно что-то менять. Дрожь по спине пробегает от осознания этого факта.
- Беги, Тони, беги! - внезапно кричит доктор.
Тони тут же вскакивает со стула и пулей вылетает на улицу. Доктора и медсестра удивленно провожают его взглядом, но ему плевать, ему осталось жить до тех пор, пока он не устанет, теперь ему на все плевать.
Через несколько минут бега он немного сбавляет темп, тем самым немного продлевая себе жизнь. Он хотел насладиться этом последним мигом. Деревья и одинокие прохожие размывались, а ветер обдувал все его тело. "Вот оно - счастье", - подумал Тони.
- От чего бежишь? - доносится внезапно женский голос.
Тони оборачивается и видит молодую девушку, которая бежит сзади него, и пока он удивленно оглядывается, она уравнивается с ним.
- Просто бегу, - отстранено отвечает парень, - Полезно, говорят, для здоровья.
- Врешь и не краснеешь, для здоровья бегают по утрам, а в это время все на работе обычно.
- Да, я вру, но правду тебе лучше не знать.
Тони уже начинает уставать, разговаривать становится некомфортно, все время сбивается дыхание.
- Ну все, ты меня заинтриговал, - улыбаясь, выдавливает девушка. - Давай, говори уже.
- Я принял яд, Чунь-Шань называется, если перестану бежать, то сердце остановится.
- Ха... А ты забавный, - смеясь, замечает она и добавляет: - А ты не против, что я бегаю с тобой?
- Нет, на здоровье.
Проходит минута, как к бегунам присоединяется еще один парень.
- Эй, ребята, можно с вами?! - просится он.
- Давай! - машет ему рукой девушка.
- Почему вы бежите? - спрашивает он.
- Если остановимся - умрем, - отвечает она.
Ещё через минуту к ним присоединяется мальчик, видимо, возвращавшийся домой со школы. Позже присоединяется и толстяк, решивший, увидев их, тоже поучаствовать, сбросить лишний вес. По прошествии двадцати минут, за Тони бежала целая куча людей, и чем больше эта куча становилась, тем больше людей заинтересовывались и пополняли их ряды. Каждому новенькому говорили "остановишься - умрешь", и таким образом все бежали до конца, пока силы действительно их не покинут.
Уже ближе к вечеру народ начал расходиться, никто из них не принял яда, так что у них не было такой мотивации, как у Тони, да и дел у людей полно, не говоря уж о дикой усталости. В конце концов, Тони и девушка, как и в самом начале, остались одни.
- Я больше не могу... - пыхтит девушка, еле волоча ноги. - Может, остановимся?
- Я... умру... - так же с трудом выдавливает Тони.
- Ты забавный парень, интересный... - кричит она из последних сил. - Ари Смит - мое имя, найди меня в Фейсбуке. Может, как-нибудь еще повторим?
- Хорошо.
- Обещаешь?
- Обещаю.
- Здорово. Пока!
Тони остается наедине со своим страхом. Только теперь он действительно начинает осознавать, насколько он устал, все эти люди придавали ему сил, а сейчас вместо них он слышит лишь шаги смерти. За это время Тони успел подумать о многом, он понял, что надо было просто быть смелее, и жизнь бы наладилась, да и Ари, которую он встретил, не выходила у него из головы, не хотел он уже умирать, хотел все начать с начала, и обещания он не любил нарушать. Передумал он, но изменить уже ничего нельзя, конец близок, ноги подкашиваются.
Издыхая от неимоверной усталости, Тони падает на землю и жадно хватает ртом воздух, сердце бешено колотится. Идут секунды, и страх конца наполняет парня. Тони, пытаясь успокоиться, смотрит в небо, он ждет смерти, но та не приходит. Парень решает подождать еще немного, но вроде ничего не происходит. Отдохнув как следует, Тони встает и, недоумевая, идет ловить такси.
Такси останавливается возле больницы, и из него выходит Тони.
- Доктор, доктор! - недоумевая, врывается Тони в его кабинет. - Я не умер! Почему?
Доктор, широко улыбаясь, встает с кресла и, достав из кармана красный леденец, кладет себе в рот.
- Еще никто не умирал от мятного леденца, мистер Тони, - выдает доктор, по-прежнему улыбаясь.
- Невероятно, - вздыхает Тони, так же улыбаясь. - Вы опять спасли мне жизнь. Своего сына я назову в вашу честь.
Придя домой, Тони сразу же садится за компьютер и заходит на свою страничку в Фейсбуке, в строке поиска забивает имя "Ари Смит", но выскакивает сообщение: «пользователь не найден»...