Здравствуйте, ваш достопочтимый darkwhite решил поделиться со своим скромным мнением про аниме. Я фанат этой индустрии и признаю их превосходство. Аниме позволяет создателям делать всё, что угодно, создать главных и второстепенных героев по вкусу не прибегая к кастингу, может рассказать историю, происходящий в Европе, не тратя деньги на аренду место съемок. Это уже не говоря о том, что создателям легко найти подходящий уровень спецэффектов чтобы реализовать некоторые сцены, которые в фильме невозможно осуществить, делая героев максимально живыми и требовать от них максимальных физических нагрузок ибо они нарисованные. Казалось бы у аниме есть "все, что необходимо" для захвата мира, публично унизив Голливуд. как сейчас происходит соперничество междуApple и Samsung, но что не так с аниме и почему имея такие преимущества они до сих пор не смогли этого сделать?
1. И первая причина как раз в преимуществе аниме. То есть очень очень много экшн сцен превращая любой потенциальный проект в "Трансформеры" наивно полагаясь что обилие экшн сцен привлечет зрителей к проекту. Сколько привлекательных аниме оценивал и все они превращаются в Трансформеры и в Человека из Стали. Огромные разрушения, один взмах меча уничтожает леса, горы, города. Что за отсутствие фантазии у создателей экшн сцен? Никакой индивидуальности. Конечно это может удивить некоторых не буду указывать пальцем, но не в таком то количестве. "Очнитесь, дайте нам отдохнуть"
2. И связью нереальных экшн сцен и изобилие их количеств приводит ко второму минусу - физика. И боже ты мой, ни у одного героя нету элементарных шрамов, сломанных костей и синяков. И собственно такого вида аниме с "Человеком из Стали" много общего. Одежды не рвутся, у героев каменное лицо и конечно же нету ни единой сцены где кому то можно сопереживать а кому то желаешь скорейшей смерти. От чего смотреть популярные аниме как "Блич" и "ВанПанчМен" не имеет никакого смысла, всё равно главный герой нереально крут и одним ударом или взмахом самурайского меча всех уничтожит. Скукотище. Другое дело "Наруто", у которого битвы ограничены приемами кунг-фу и каждого героя можно ранить.
3. И следовательно, где крутые герои, там и не скончаемый пафос. Если уж некоторые режиссеры преподносят сцены в добротном виде как например в "Наруто" наполняя сцены эмоцией и поучительной мотивацией, то другие создатели делают из этого скучный и бестолковый диалог в стиле Ноланских и Шьямалановскиз фильмов. Всегда надо сделать так, чтобы главный герой был неудачником, чтобы он говорил пафосную проникновенную речь и без этого никак. Такой трюк полностью высмеивала аниме "Дурни, Тесты, Аватары", так что создатели - не перегибайте палку.
4. Тема. Вы удивитесь, но аниме имея такой потенциал реализации идеи совершенно не имеет самой идеи. И поэтому многие аниме сериалы никакие просто потому что они имеют темы школьных студсоветов, школьной мероприятии, школьной рок группы и тому прочее. Осозновая, что количество такой ненужной чуши около 70%, я просыпаюсь холодным потом раз в неделю. Я не говорю что это плохо, иногда я нахожу хорошо поставленные аниме сериалы с особенным сюжетом как например "Класс Убийц" или "Город в котором меня нет". Все так стало однотипно, что зрители на ура приняли "Атаку Титанов" со словами "Ой наконец то не Япония, наконец то не школа, наконец то другой мир, другая эпоха".
5. Сексизм. Вы удивитесь, но почти во всех аниме, которых я призераю, девушка бьет мужчину. Не знаю, может в Японии это считается за "юмор" или просто подчеркивают какой же герой неудачник, для меня мужчине кажется оскорбительным. И когда я вижу что то такое в новых аниме и этим режиссер хотел чем нибудь юморить, то я сразу же пропускаю, такое зрелише. И не поймите меня неправильно, я не смотрю аниме или кино, где мужчина смотрит на девушек сверху вниз. И о боже, такие аниме встречаются. Хоть и я любитель посредственных штамповок и тому прочее но я полюбил романтические аниме сериалы как "Секрет Дворецкого", где главного героя била младшая сестра, а девушка дала ей по носу, дабы она перестала это делать. Да и сама героиня являясь сильной, вполне уважительно и женственно отнеслась к главному герою и "Девушка со вторым размером", где главная героиня будущей красавицей школы, отшила крутого парня не унижая своего парня. Вот я за такое равенство.
6. Концовка. Один из больных тем аниме. Очень трудно найти аниме с логичной и потрясающей концовкой, просто потому что они не пойми чем заканчиваются. Кто с кем помирился, кто кого все таки выбрал, где смысл, а самое главное - когда же все закончится? Меня просто бомбит от того, почему некоторые постановщики не хотят быть смелыми сказав просто "вот так я вижу концовку истории, вы не согласны со мной, однако это мое решение". Нет же, в большинстве случаев например любовных треугольников и т.п. заканчивается словом "Победила дружба", а в некоторых случаях, создатели сами не понимают чего творят. Однако отличных концовок все же у аниме сериалов имеются как например "Наруто", "Эльфийская песнь", "Врата Штейна" и т.п.
7. Пошлость. Да-да-да, вы правильно услышали. Зная, что 18+ привлекает еще не повзрослевших умов, создатели добавляют этот аспект, чтобы привлечь как можно большую аудиторию, связывая с этим юмор и т.п. И знаете, смотря на женские прелести 4 размера, попки, ножки в течении 3-4 часов, мозг начианет сходить с ума то ли от возбуждения то ли от переизбытка из за чего хочется стошнить.
8. Штампованные герои. Хэй привет, я серьезный, значит я слишком умен или драматичный персонаж, хэй, я глупый и крикливый, я хочу стать чемпионом все и вся. Хэй, я красивый малый с очками и мило общаюсь с людьми - я наверняка злодей. Хэй, у меня лицо вообще не подает признаков жизни, но у меня милое личико - наверное загадочная девочка. И ТАК ПО КРУГУ. О боже как это надоело. Штампуют как могут.
9. Крики, слюни, сопли с поводом и без - я конечно не придираюсь, но иногда дело доходит слишком далеко, превращая любого героя в раздражающего нытика. Особенно когда используют это для передачи некой драмы, не понимая того факта, что это не работает без хорошо проработанного сценария.
Вот такой уж я человек. Я люблю экшн сцены, когда они сбалансированны, с физикой и логикой, как это используется в "Наруто", Наруто как аниме мог бы быть просто красочным развлекательным мультсериалом как Покемон, но именно создатели "Наруто" жертвуя динамикой делают ставку на раскрытие персонажей во время битвы периодечксик показывая флешбек героев и как они докатились до жизни такой. "Наруто" в своих экшн сценах не пытается быть красочным зрелищем, хотя они превосходно поставлены. Они сделаны для совсем как в реальной жизни, а в реальной жизни совсем не хочешь чтобы какая либо схватка состоялась. Не делая главных героев непобедимыми, а злодеев не пушечным мясом, а все таки человеком, конечно не делают экшн сцены динамичными и крутыми, но я думаю "такой подход" намного лучше. А в остальных случаях смотрю аниме где нет какого либо экшна, полностью сконцентрированный на персонажах избегая при этом вышеперечисленные критерии. Авторские проекты. как например "Эльфийская песнь", "Город в котором меня нет", "Врата Эйнштейна", "Готика" и тому подобное - полностью убранная масштабность и больше теплоты и души. И вы будете удивлены - вышеперечисленные проекты хоть и являются авторскиим да и идеи у них не для большой аудитории есть огромный спрос, не говоря уже о высоких рейтингах.