Фильм, который был не нужен никому
10 июня 2016 года на экране вышел поистине самый непонятный проект этого второго десятилетия 21 века - Варкрафт. И тут дело не в том, что он оказался провалом, а в том, что на его создание ушло больше 10 лет, и над проектом работали крупные кинокомпании. Хочу вас удивить, но провал «Варкрафта» не был столь неожиданным событием, наоборот все события, начиная с 2006 года дали полное объяснения сему случившемся.
2006 год. Blizzard Entertainment впервые заговорили об экранизации Варкрафта. Появились новости, что компания Legendary Pictures купила права на экранизацию игры. И тут следует задать несколько вопросов относящиеся к этой покупке. Как молодая компания как Legendary сумела купить права столь важного для игрового рынка проекта и почему Blizzard Entertainment продал свое детище молодой компании, ведь при успехе (а в те годы не только игра World of Warcraft, но и Warcraft III были самыми востребованными) все вырученные деньги получат они? И следом идет другой вопрос «Почему за столь долгое время Legendary Pictures так и не начала съемки? Кто им мешал?». Отчего всё непонятливее становился сам контракт между Legendary Pictures и Blizzard Entertainment.
2009 год. Сэм Рэйми который когда то спас жанр кинокомиксы, принялся взять за экранизацию Варкрафта. Было совершенно не понятно, о чем он собирался снять. Позже выяснилось, что Сэм Рэйми собирается снимать трилогию про первую войну орков и людей, что загнал в ступор фанатов. Надо понимать, что среди фанатов самая известная история является история про принца Артеса, а насчет первой войны не было даже игры. Только книги как «Последний страж» и «Восхождение орды» и по сути этот фильм можно охарактеризовать как экранизация книги, нежели игры.
2011 год. Выяснилось, что Blizzard Entertainment отказалась от услуг Сэма Рэйми и выглядит это по сути очень странно, ведь Сэм Рейми уже зарекомендовал себя как режиссер который принесет проекту коммерческий успех. Или они были нацелены на что-то большее? И все же так и не было понятно, что они делали все эти 2 года. Это было можно объяснить тем, что к примеру у создателей поменялся сам план реализации экранизации или же попусту отказались от экранизации первой войны
2013 год. На пост режиссера взяли режиссера малобюджетных картин Дункана Джонса, а актерский состав не был столь известным. Такое решение может означать следующее – либо продюсеры, которые следят за проектом неопытные бизнесмены, либо создатели уверены, что могут привлечь зрителей благодаря известному бренду, как это делали создатели Властелина Колец.
2014 год. Еще больше обостряется разработка фильма после того как компания Legendary разорвала контракт с Warner Bros. и заключила новый союз с компанией Universal Pictures, которая даже не была в курсе создания фильма. На Blizzcon 2014 выяснилось, что создатели не отказались от экранизации первой войны, только в отличии от версии Сэма Рэйми, орки будут на ровне с людьми. А дата выхода была объявлена на декабрь 2015, где обычно выходит значимые и кассовые проекты.
2015 год. Между Universal Pictures и Legendary Pictures разорился скандал насчет успеха Мира Юрского периода, где глава компании Legendary Pictures в своем интервью говорил, что успех этой картины их заслуга, однако на деле компания не занималась разработкой, да и профинансировал лишь для галочки. Следом Universal Pictures объявил Варкрафт «проблемным проектом». И тут хочется задать несколько вопросов насчет сею ситуации. Перед заключением контракта компания Legendary Pictures не презентовала проекты новому дистрибьютору? То есть они не обсудили с ними столь важный проект, который разрабатывался в течение 8 лет? А не умно было бы перед заключением контракта хорошенько обсудить насчет проектов, которые находятся в разработке, узнать мнение дистрибьютора насчет их проектов включая Варкрафта? Времени было много, если же компания Universal Pictures такого мнения насчет Варкрафта, который был объявлен на декабрь 2015 (то есть подумайте хорошенько, прокатчик говорит, что фильм проблемный ЗА ПОЛГОДА до выхода), то почему бы им не устроить специальную конференцию насчет решения этой проблемы? Blizzard Entertainment могла бы сказать, что маркетинг они берут на себя, и какой хронометраж у фильма будет тоже на себя, ведь судьба этого фильма напрямую зависит дальнейший доход этого бренда. Главное, что они будут выступать прокатчиками и всё. Подробности как это было на самом деле мы так и не узнаем.
Blizzcon 2015, а вот теперь мы узнаем о проблеме продукта. Выходит полноценный трейлер, который оказался самый что ни на есть «простым», рассказывающий о сюжете фильма. И это очень странно. Фанаты знают о сюжете всё, так зачем им «это показывать»? Ни тебе стилистики для трейлера, который передавал бы дух вселенной Варкрафта, никакого намека на то, что создатели хотят сыграть на ностальгии добавляя в трейлер оригинальный саундтрек. Ничего. Притом, что до этого Blizzard Entertainment выпускал полноценный отрывок, чтобы не только фанаты, но люди отделенные от Варкрафта почувствовали дух вселенной и красочность анимационной прорисовки. Естественно, я как и многие фанаты обрывистый трейлер не принес ни грамма эмоции. А ведь выяснилось, что они готовили совершненно другой трейлер без слов, это конечно не Cinematic отрывок, но что то ближе, который бьет по ностальгии. Blizzcon закончился тем, что объявили о старте маркетинга в начале марта.
2016 год. И в этом году происходит несколько шокирующие события. Legendary Pictures объявил себя банкротом. Ее покупает китайская компания Wanda Group. Blizzard Entertainment и Activision создают собственную киностудию, где красуется Гром Задира – популярный персонаж Варкрафта. В феврале проходит празднование 25 летней годовщины Blizzard Entertainment, где ничего не говорится о Варкрафте. На Супер Кубке не было показано ничего про Варкрафт. И в течении марта и апреля не было ни одного намека о маркетинге, не считая Китая, там прошел масштабный форум фанатов. Следом Бокс Офис объявляет, что фильм Варкрафт провалиться в прокате, что должно обеспокоить всех ведущих кинокомпании, включая ILM который взялся за работу созданием спецэффектов. Но видать не очень и беспокоило, выходит по истине отвратительный второй трейлер после 6 месячного отсутствия и собственно зрители сделали свои выводы не копить свои деньги на премьеру Варкрафта, кроме как самых верных, которые ждали фильм 10 лет. Хронометрах объявлен 120 минут, вместо первоначального 170 минут и критики, понимая, что фильм совершенно никого не волнует, даже крупных кинокомпании принялись громить проект до последнего из за чего фильм проваливается не только в американском прокате, но и во всем мире, кроме Китая.