…. and the Oscar goes to yeah….
Никому не секрет что A.M.P.A.S. был создан, как и все что связано с первой половины прошлого века наглых коммерческих целях, а их награда был жутко разрекламированной невероятно пафосной междоусобицей, результаты которого знали весь мир за месяцы. И сработало. Академия эволюционировало, и премия Оскар развивался с каждым годом- не без проб и ошибок.
Спустя почти 90 лет Оскар не изменился. Предугадывать можно за месяцы кто в какой категории будет и что победит. Более того Оскар самая большая маркетинговая площадка для кинокартин, гаджетов, для домов мод и пиццы. Все то что хотели отцы основатели.
Что нужно что бы получить основные номинации. Режиссер толковый и опытный, продюсер лучше команда со связами в различных фестивалях и премиях и неплохими публицистами, актер или лучше ансамбль знаменитых актеров, технический фильм должен не резать глаз, сценарий не из-под шредера – относительно хороший фильм с актуальной тематикой (в некоторых случаях и жанр влияет), кинокомпания у которого постоянно имеется номинанты, наличия денег у них на маркетинг. Можно кое-что из этого не иметь. Но для победы нужен один очень важный элемент. Куратор, обычно это продюсер и продюсерская компания, но бывают и серые кардиналы. Самый известный куратор в мире — это Харви руки-ножницы Вайнштайн. Каждый год по дюжине номинации и побед – это его авторитет и визитная карточка.
Какие мероприятии имеют вес для академии: Фестивали, любой не Скорцезе, Спилберг и Кемерон должен тащить свой несчастный фильм по малым и (очень важно) крупным фестивалям. Разумеется, участвовать в гонках и побеждать. Это первая препятствия, где видно потенциалы картин. Большие фестивали как Канны уж тем более для некоторых это и есть Оскар, пример Ксавье Долан- в столь юном возрасте снимал и показывал там свои фильм год за годом и только в этом году наконец попал в основную программу. Список больших фестивалей через три абзаца.
Кинокритики, это самая большая сообщество которая может влиять на премии, но имеющий самый маленький вес из всех. Они восхваляют всех номинантов, но боготворят только одного, и как правило именно их Божество улетает в трубу.
Премии, Европейская академия, Британское Бафта и Глобус, Готэм..... Здесь все понятно, это генеральное репетиция перед основного, но уже без сюрпризного Оскара.
Гильдии, собственно члены самой академии, если в их собственных премиях что-то не номинировано – то речи о победах в Оскаре не может и быть речи. Это самые влиятельные люди индустрии наград. Даже в своих премиях они могут голосовать за свои фавориты – авторитет гильдии важнее и в Оскаре будут всеми руками и ногами за того, кто у них победил.
Фестивали: Берлин- самая ранняя птаха, он проходит до завершения прошлого наградного года. Медведь в этом году увез документалка Море в огне от Джанфранко Рози. Из всего что в Берлине можно отметит Гений с Лоу и Ферд- который так и затух и еще можно отметит «Да здравствует Цезарь» Коенов – в Берлине выяснилось почему они не участвовали в прошлой гонке, а ведь ранее ему сулили фронтранерство, даже когда перешел на следующий год надеялись на путь Отеля Гранд Будапешт. Не говоря о Отрочество.
Санденс- самая странная. Это фестиваль независимого кино, но нужно чуть подправит значение – инди кино звучит более уместным. Да конечно можно вспомнит недавнего Шазеля и его Одержимости, но в основном из Санденса идет только один фильм до конца пути и тот вылетает чуть не доезжая. В этом году там звезда Рождение нации. Он и должен был в конце года представлять фестиваль. Но из-за скандала вокруг режиссера, да и он сам не шибко нравится академии его кандидатуру можно снимать. Тем более на тему черных (автор не расист) есть уже как минимум 2 фильма. Можно отметит трупа Фродо или Поттера – всегда путаюсь в этих ваших сказках. Но фильм, как и прошлогодний эксперимент в Стэнфорде и другие фильмы, просто потух. А вот не участвовавший в конкурсе Манчестер у Моря с Кейси Аффлеком уже можно сказать зарезервировал себе место в номинациях. А Кейси и вовсе сейчас лидер в своей категории. Пугает то что компания Амазон, тот самый.
Канны- самый гигантский. Он как Юпитер в нашей системе. Самостоятельно может действовать. Ветку в этом году забрал Я, Дэниел Блейк от Кена Лауча. Неоновый демон Рефна растоптан критиками, Она Верховена греет запасное сидение, Служанка натворила шума – это интересно что с ним будут делать индустрия. Это всего лишь конец света от Ксавье Долана оставил всех до лучших времен. И очень любопытный анимационный фильм Красная черепаха от французов с помощью от Гибли. Светит ли номинация? С одной стороны, кассовые, возможно 2 Диснея, 2 Илюминатов, Пиксар, с другой стороны провалившийся Лайка (которого всегда номинировали) и тут встревает собравший кучу наград черепаха.
Венеция – наконец то награды близко. Льва утащил филиппинский Лав Диас с картиной Женщина, которая ушла, всего то почти 4 часа- может поэтому дали ему…
Ла Ла Лэнд теперь уже опытного Шазеля пока фронтраннер года и имеет все шансы победит в лучшем фильме, в лучшей режиссуре, в нескольких номинациях и наконец Эмма может взять Оскар, всего то нужно сделать невозможное – пройти Портман и не споткнутся об Виоло Девис.
Джеки одним трейлером показал, как ведут себя аристократы. Портман голодна, хочеть Оскара.
Прибытие от Дени Вильнева не сможет быть Гравитацией, Интерстелларом, Марсианином. Он даже не Выживший этого года – этот роль у Молчании. Надеямся на хотя бы номинации в техническом.
Под покровом ночи от Тома Форда, двух неудачников Джейка Джилленхола и Эми Адамс сможет ли тащить фильм? Ну хотя бы Шенона (ведь не Аарона же нашего Тейлора).
И наконец Кончаловский- совершенно ясно что фильму нечего рассчитывать, даже с такой великолепной игрой актеров, под чб в концлагере.
Торонто- а вот и начался сезон наград. Ла Ла Лэнд взял и поставил жирную такую точку в лозунге «Я возьму все награды». Королева Катве – представитель Диснея легонько так умчался в закат. А Лев потвердел факт, что Вайнштайн умеет влиять на индустрию, но потерял весь авторитет. Впереди у нас очень много всего. Так что можно и по прогнозировать.
Мой выбор лучший фильм Билли Лин и его прогулка в перерыве
Лучший режиссер Скорцезе.
Актриса Эмма Стоун, не смотря на то что Виола Дэвис с театральной постановкой Ограды известна всем, но Ла Ла Ленда нужно чем-то весомым награждать.
Актер: Кейси Аффлек или 3-тий оскар Вашингтона. Аффлек, ведь Дензел не Дэниэл Дэй Луис. возможен номинация Гарфилда, ведь его Досс берет восторженные отзывы ото всюду, а тут еще Молчание есть.
Адаптация: Молчания или Ограда, Ограда, у молчания уже Скорцезе есть
Второй план актер. Ниссон
Второй план актриса. Дэвис можно сюда тащить и тут давать.
Линну нужно дать монтаж и еще что-то весомое.
Анимация. Зверополис.
Это ранние прикидки, изменю ее потом, сначала нужно отгадать номинантов, всех.