Электрик наконец-то щелкнул чем-то в щите и повернулся к детям, сообщив, что можно включать. Почти 30 минут не отрывал я глаз от его спины и ждал, когда же он доделает свое дело до конца. Глаза мои горели, пальцы судорожно впились в ладони, которые слегка вспотели от напряжения, а тело подалось вперед в предвкушении. Мне тогда было 13 лет, тогда, в 1991 году, когда в нашем городе в наш лицей поставили класс с персональными компьютерами IBM. Это были первые 286-е машины с 1 MB оперативной памяти, дисководом и жестким диском на 20MB, цветным 14-ти дюймовым монитором. Для меня они были воплощением прогресса, чудом, белыми большими кораблями в море знаний и компьютерных игр. И каждый раз я с нетерпением ждал, когда же можно будет включить экран и услышать писк динамика при загрузке.
Эти минуты предвкушения, нетерпения и переживаний были посвящены только ей - игре "Prince of Persia", которую так хотелось пройти еще раз за меньшее время. Однажды я даже разрисовывал стены в нашем лицее, чтобы лишний час поиграть в принца, стать сильным и быстрым, победить всех врагов и спасти принцессу, убив злобного визиря. Прикоснувшись первый раз к управляемой плавной анимации Джордана Мехнера, я перенесся в сказочный мир темных подземелий, ловушек, злобных врагов, сражений и головоломок. В детском еще воображении представлялись великолепные картины персидских дворцов, турецкие ковры, красивое восточное оружие и страшные монстры. И вел в этот фантастический мир небольшой экран монитора фирмы IBM. Тогда, почти 20 лет назад, это было началом.
В 2003 году выходит игра "Prince of Persia: The Sands of Time". Теперь у меня другой компьютер, теперь принц трехмерный, окружение еще более фантастичней, враги искуснее, головоломки и препятствия еще опаснее. Игра затянула внутрь монитора на несколько дней. И остальные части, выпущенные в течение последующих 7 лет компанией Ubisoft, также прекрасно отвлекали от окружающей реальности и заставляли глубоко нырять в неведомый мир восточных сказок.
И вот случилось невероятное! Пошли слухи об экранизации долгой истории, появились первые трейлеры фильма, за созданием которого я следил так долго. Вот и по телевизору стали показывать рекламу, появилась дата премьеры и - вуаля, два билета на "Принц Персии. Пески времени" у меня в кармане! Это должен был быть прекрасный пятничный вечер в компании с древним злом, красотой востока, воспоминаниями о детских переживаниях, это должно было быть фантастическое перевоплощение давней сказки, живущей на экране монитора и в моей голове, оживление невероятной истории на экране кинотеатра. А вместо всего этого полное разочарование!
Я подъезжал к кинотеатру с противоречивыми чувствами, как 13-ти летний подросток позабыв о всяких проблемах и предвкушая сказочное зрелище. Специально не читал в интернете отзывов о фильме до сеанса, чтобы сформировать собственное мнение. Специально не читал сюжет, чтобы быть захваченным врасплох. Формировал в голове возможные варианты развития событий в фильме, рисуя образы героев и обстановку. Но сценарист, режиссер и команда фильма, видно, были иного мнения о том, что и как надо показывать зрителю.
Первые минуты фильма действительно переносят в мир востока. Отличные костюмы, это нельзя не признать, они действительно детально проработаны и шикарно выглядят на экране. Панорамы местности и городов также достойны восхищения. Не прекращающийся паркур, паркур захватывает вас и вы сами хотите прыгать через кресла с такой же грацией... Но это, наверное, и все! Нет-нет, еще авторы очень точно, на мой взгляд, попали в образ принца, он представляется именно таким - пацан с рынка, смелый, честный, открытый. Внешний вид принца также не вызывает противоречий с тем, что уже было сформировано в голове за 20 лет этой удивительной истории. Но вот кто выбирал актрису на роль принцессы? Как мужчину, меня она не впечатлила, как женщина. Нет в ней той особенной восточной красоты, мудрости и глубины. Нет, принцесса должна была быть утонченней и изящней, красота должна граничить с неземной, а движения грациозны и, в тоже время, быстры, как у лани. Конечно же, на мой взгляд.
Действие развивалось, я постепенно начинал скучать. Некоторые диалоги до того растянуты, что хотелось пойти покурить. Мне показывали детектив с восточным налетом. И ни одного монстра! Ни одного фантастичного и ужасного монстра, с которым принц вел бы ошеломляющие бои! Ни одного песчаного бога, ни одного захватывающего дух и воображение зла, которое надо было бы убить в смертельной схватке. Середина фильма – и опять паркур, трюки с людьми и лошадьми, да еще и страусы, которые вызвали слабый смех в зале. Посмотрев на часы и посчитав, что до конца фильма осталось минут 40, я понял, что меня обманули. Обманули во всем. Фильм напомнил второсортный детектив с элементами фэнтези и никак не натягивал на блокбастер с потрясающими спецэффектами. Кстати, спецэффектов оказалось так мало, что в голове мелькнула мысль об экономии бюджета и мировом кризисе. Видно, сценарий был написан специально таким образом, чтобы так ожидаемые мною ужасные восточные монстры и злодеи не появились на экране. Наверное, это очень дорого. Но ведь я ждал другого. Мне не хотелось жевать волшебную обертку с банальным содержимым. А пришлось. Принц скучен и харизмы в нем маловато, принцесса не красива, бои пресноваты, злодей совсем не злой, обстановка банальна и не сказочна.
Сказочка получилась блеклой. Да и сценарий почему-то не восхищал своими поворотами, многие моменты как-то предсказывались до их появления на экране. Двадцатилетняя история принца надеюсь, не превратится в очередную франшизу с пятью – десятью сериями. Отчетливо видно стремление коллектива проекта дотянуть до «Пиратов Карибского моря», но в том фильме чего стоил только один Джонни Депп. Да и история совсем другая. Наверное, очень трудно экранизировать сказки по компьютерным играм, и всей команде фильма «Принц Персии. Пески времени» можно сказать только огромное спасибо за их попытку это сделать.