Дальше соберу минусы и предложу свои варианты как бы я их исправил-) Многие из них свойственны многим фильмам вообще, а не только Завету. Вот почему их повторяют из фильма в фильм - для меня загадка-)
1) Опять в космическом пространстве распространяются звуки. Неужели было бы хуже, есди б эти паруса разворачивались бесшумно, а из динамиков раздавалось учащенное дыхание космонавта, попискивание датчиков внутри скафандра и радиопереговоры с командой на фоне звенящей тишины космоса?
К слову, ещё о звуках. И это буквально сейчас везде - почти в каждом фильме. В одном из следующих кадров в длинном коридоре последовательно загораются осветительные приборы: тыщ! тыщ! тыщ! Зачем???
Неужели, когда вы щелкаете выключателем (на кухне, на работе, на даче), ваши люстры, светильники и торшеры загораются с басистым "тыщ!"?-)
2) Сгорел капитан. Что ж, печально) Через пару минут команда с близкого расстояния смотрит в камеру и вспоминает какой же он был опытный и отважный, требует почтить его память. Это демонстрируют так навязчиво, как будто призывают зрителя - ну вот же был великий человек, посочувствуй, проникнись!) Нет уж-) Я как зритель наблюдал этого человека горящим в капсуле считанные секунды, и моё сочувствие к персонажу вообще стремится к нулю.
Почему бы просто не облететь неторопливой камерой коридоры Завета, под хорошо подобранный саундтрек невозмутимо и остраненно показывая последствия нейтриновой вспышки, плавно скользя по загоревшимся приборным панелям, по растерянным колонистам, оттаскивающим от обугленной капсулы бьющуюся в истерике женщину. Зритель смотрит и видит - ага, этот человек был ей дорог.
Вообще, эта беда сейчас всюду. В Живом аналогичные сцены. Только-только кого-нибудь придушили, оставшиеся находят спокойный угол и под печальную музыку начинают по нём грустить. Хотя у них есть дела куда важнее, например, спасаться самим-)
Это как на войне: траурные оркестры пусть играют после победы, тогда мы вспомним товарищей, почтим их память, а сейчас, голодранцы, живо взяли винтовки и пошли выбивать врага вон из того вон окопа. Марш!
Такой прием оправдан, когда зрителю дают почувствовать, что прошло какое-то количество времени, острая опасность миновала, персонажи морально истощены, они переводят дух, грустят, что-то там осмысливают, рефлексируют, но когда динамика то ли нарошно, то ли по неопытности несбалансирована, это смотрится лишним.
Для начала 2 пунктика) Потом ещё