Новый фильм режиссера Алексея Учителя станет ярким примером того, как из маленькой проблемы удалось раздуть «событие» всенародного масштаба. Как под действием определенных сил и структур совершается произвол и вакханалия. Если раньше казалось, что в правовом государстве такого быть не может, то современные реалии показывают, как голубого мы заблуждались. Не будем обращаться к Европе, у них своих тараканов хватает, давайте поговорим о нас, о нашей с вами обширной, многонациональной стране, религия в которой стоит далеко не на последнем месте.
«Матильда», художественная интерпретация исторических событий, не претендующая на 100% достоверность, фильм сейчас на слуху, сводки новостей пестрят информацией, в основном негативной. Уже очевидно, что проект многострадальный и с довольно тяжелой судьбой. События вокруг него напоминают маленькую революцию, поскольку раззадоривание зрительских масс, как и общества в целом идет полным ходом. Правда кроме голословных упреков и обвинений, реальных доказательств попросту нет. Многочисленные проверки прокуратуры это доказали, и тот факт что прокатное удостоверение выдано, говорит о многом. Логично задать вопрос: может это просто такой способ привлечь к себе внимание или заработать политические очки? Почему сейчас?
Если плавно и по чуть-чуть раскачивать лодку, то рано или поздно она перевернется!
Алексей Учитель один из редких современных режиссеров в нашей стране, которые пользуются уважением, как у коллег по цеху, так и у зрителей. Последние его работы не разочаровывали не тех и не других. И когда было объявлено, что новый проект будет связан с домом Романовых, никто, в том числе и так называемые правозащитники, не был особо против. Синопсис знали, его озвучивали официально, поэтому все утверждения, что режиссер намеренно скрыл от всех истинный сюжет картины, являются чистым вымыслом. Но как только процесс создания перешагнул добрую половину, политические деятели с громким кличем и под звуки барабанов объявили фильму настоящую войну. В чем только не обвиняли создателей (растрата бюджетных денег тоже мелькала), главная же претензия сводилась к тому, что фильм нарушает очень противоречивый закон о защите чувств верующих. Под который если честно, можно подвести очень многое, если не все: жест, взгляд, даже робкое дыхание в адрес человека. Зачатки цензуры, не иначе!
Многоуважаемая Наталья Полонская (депутат государственной Думы), считается по праву лидером движения ПРОТИВ (легального, разумеется). Многочисленные обращения в прокуратуру, публикации в социальных сетях, свидетельствуют о том, что эта проблема занимает особое место в ее жизни. Правда стоит отметить, что ее протест носит исключительно бюрократический характер, на митинги (в том числе организованные ей) она не ходит. Просто пишет и пишет, а главное делится этим с прессой и с нами. Ничего противозаконного она не делает, каждый гражданин имеет право обращаться в орган власти с просьбой проверить соответствие закону любого фильма, рекламы, плаката, даже листовки. Только обычный зритель этим не особо любит заниматься, проще не пойти в кино, и так выразить протест. И если все же обращается, то не по нескольку раз. Многие отмечают избирательность протеста, когда вышел фильм «Викинг», никто не протестовал, что креститель Руси, вел себя как неподобающая собака. Двойные стандарты, не ирначе!
Проверки прокуратуры не раз доказали несостоятельность всех претензий, наступило затишье перед бурей. Некоторые слои общества, в том числе и «активисты» все не унимались и после объявления - картина будет бороться за престижную премию Оскар, разразилась новая, по свои масштабам более эпическая война. Пока под окнами кинотеатров и юридических фирм догорают машины, первые отменяют не только специальный показ (технические причины, вот совпадение), но и прокат целиком, все ради нашей с вами безопасности. И угрозы тут совершенно не причем. Оказывается, незаконными методами, достаточно легко навязать свою волю, независимое искусство в одночасье стало управляемым. Так можно требовать вообще что угодно. Новости о том, что кого-то задержали, вы читали?
Слышны были даже обвинения в том, что создатели намеренно усугубляют ситуацию, дескать, провоцируют слои населения на более агрессивный протест, дабы вызвать больший хайп со стороны СМИ, плохая реклама, тоже реклама. По мне, это полный бред, и попытка отвести подозрения о самих себя. Ведь ситуация перешла в уголовное поле, а будет ничья или поражение мы скоро узнаем.
Печально, правда? Но забрезжил лучик в конце тоннеля, не все политики и деятели искусств, с пеной у рта ругают новый фильм Учителя (есть правда и такие кто просто тихо-смирно стоит в сторонке и ждет, что же будет дальше, кто кого). Зазвучал голос не согласных с таким колоссальным давлением на художественное произведение, ведь это все напоминает цензуру в ее лучшие ее годы. Один из последних примеров, министр культуры Владимир Мединский, который публично высказал свою позицию. Главное, чтобы этот весомый голос не остался единичным и не затерялся в темных коридорах.
И пока общественность бурлит, церковь ведет себя осторожно, изредка намекая, что фильм не понравился (особенно изображение супруги императора), не отражает действительность. Комментариев очень мало, что свидетельствует о более сдержанном подходе. Так что обвинять церковь в бедах фильма не стоит, а свою позицию имеет право сказать каждый.
Вывод напрашивается такой, как это часто бывает, показательное исполнение закона обрастает комом неурядиц, путаниц и откровенного циркачества, только не смешно уже никому. На месте этого фильма мог оказаться любой проект с православной тематикой (которые выходят регулярно, тот же «Викинг»), просто именно этому не повезло. На вопрос почему? Ответ один, потому что!
Уважаемые зрители и пользователи портала Новости кино, разговоры о вере и религии всегда нужно вести аккуратно, не вызывающе, поскольку это дело сугубо каждого. Выбор нужно уважать! Многие сочтут, что раз вызвался защищать заведомо обреченный проект, ты либо борец с системой, хейтер или являешься закоренелым атеистом. Вынужден вас разочаровать, вера и православие занимают особое положение в моей семье.
Последний свой вопрос хочу адресовать всем протестующим: революция начала XX века уже стерлась из памяти, памятники глаза не мозолят?