Всех с наступающим Новом годом ! Как и любой другой, 2017 год подарил нам как кучу отличных фильмов, как и откровенного проходняка. Пусть я и не всегда согласен с мнением моего маленького толстого друга из Узбекистана, но порой у него проскальзывают отличные идеи, одна из которых - подробный анализ всех сомнительных достижений Голливуда в виде топа. Вспоминая под конец года все те картины. которые меня не просто разочаровали, а откровенно выбесили, я понял, что мне есть, что сказать, и потому вот вам мой аргументированный топ-10 худших картин уходящего года
10 место - Эмоджи фильм
Данный проект вызывал огромные сомнения еще на стадии анонса. Откровенно дурацкая идея, затем скучные несмешные трейлеры, и по итогу получилось как раз то. что и ожидалось. Открвоенно банальный сюжет, халтурный сценарий, несмешной юмор, непроработанность мира, чье функционирование даже с учетом всех условностей "МУЛЬТИКОВ ДЛЯ ДЫТЭЙ" вызывает массу вопросов. Как и в прошлом летнем сезоне с Охотниками за привидениями, студия Сони посчитало зрителей за дураков и выкатила откровенную халтуру, но Эмоджи фильм даже критики втоптали в грязь, и получился полный провал по всем фронтам, и как ни странно - более чем ожидаемый.
9 место - Мумия
Ох уж этот .... Марвел))) Голливуд просто сходит по нему с ума, отчаянно пытаясь копировать формулу успешности, что мне кстати не понятно, потому что вспоминая 2008 год, когда Марвел только стал закладывать основы своей киновселенной мы можем отметить, что самыми популярными франшизами в то же время были Гарри Поттер, Сумерки и Трансформеры, и разве они стали копировать чью-то формулу успеха ? Нет, они знали чего хотят и за несколько лет стали самой успешной франшизой в истории, где играют самые талатливые актеры Голливуда. Сейчас модно пинать ДС с ее Лигой справедливости, но Мумия Алекса Курцмана заслуживает куда более сильный пинок. Абсюлютно бездарная работа продюсеров Юниверсала. Направильный выбор режиссера и сценариста (который написал Трансформеры: Месть падших - БЕГИТЕ КТО МОЖЕТ), и чтобы сгладить углы на главную роль позвали мега-звезду с огромным лимитом доверия среди зрителей - Тома Круз. Круз известен тем, что обычно выбирает сценарии к тем фильмам, где принимает участие. И пусть не все его картины прибыльны (Грань будущего), но все равно пользуются популярностью в народе. Но в фильме даже герой Круза прописан очень плохо, к тому же тут у нас злодейка с нелепой мотивацией, бездарный любная линия и Рассел Кроу в дешевом гриме. Картина не порождает никакого интереса к грядущей франшизе Юниверсала (если ее еще не отменили), она не выделяется ни сюжетом, ни персонажами, ни интересным или хотя бы страшным злодеем, ни новым миром - вообще ничем. Единственное, что удалось картине - это испортить репутацию Тому Крузу.
8 место - Обитель зла: Последняя глава
Ну тут в отличии от Мумии не было особых разочарований. Лично я потерял интерес к франшизе после 2 части. С каждым новым фильмом общий уровень унылости и халтуры все возрастал. И тут после долгого перерыва режиссер Пол В.С. Андерсон вдруг решил, что надо-таки "замутить" ИПИЧНЫЙ финал. Но тут создателям не хватило буквально всего. Элис - очень унылый персонаж из времен, когда женский персонаж = латекс, так что на нее плевать, второстепенные герои никакие, экшен никакой, операторская работа и вовсе раздражает. Местный сценарий выбесил даже тех поклонников франшизы, которые держались до последнего, но даже тут Пол В.С. Андерсон своей бездарной режиссурой смог сломить их дух. Во всем фильме выделяется только Иэн Глен со своими смешными кривляниями аля Доктор Зло из Остина Пауэрса, а так все остальное - бездарный проходняк.
7 место - Лекарство от здоровья
После творческого провала пятых Пиратов многие, включая меня, стали писать посты в Интернете типа "Вы все испаганили, верните Гора Вербински", однако после просмотра Лекарства от здоровья я воскликнул "НЕ ДАЙ БОГ". Картина производит странное впечатление буквально с первых минут. Такое чувство, будто режиссер специально пихает тебя в ТРИЛЛЕР, ЗАГАДОЧНОСТЬ. Все в картине настолько через чур наигранно и натужно, что тебе просто очевидно что герой ДеХаана находится в ненормальном месте, и что герой Джейсона Айзекса натуральный психопат, из-за чего вся интрига, присутствующая в Острове проклятых Скорсезе тут же рушится и ты сидишь в ожидании, когда сам режиссер дойдет до того, что для тебя уже очевидно с начала фильма - а идет к этому Вербински целых 2,5 часа, и это просто невыносимое зрелище. Но концовка фильма все же способна удивить, но только в самом плохом смысле. Все оказывается таким притянутым за уши бредом, что просто не понимаешь зачем потратил на это 2,5 часа своей жизни, и как это снял человек, подаривший когда-то миру трилогию Пиратов Карибского моря.
6 место - Красавица и чудовище
Ностальгия прекрасная штука, не правда ли ? Харрисон Форд продолжает зарабатывать миллионы долларов на своих старых персонажах из 80-х, весь мир просто без ума от сериала Очень странные дела, однако порой случается так, что в картине кроме ностальгии нет фактически ничего. Красавица и чудовище от Билла Кондона это самая настоящая дорогая халтура, которая берет классику, выжимает из нее все самое хорошее и кидает зрителям откровенную безвкусицу. Картина пропитана безжизненностью - безжизненная Белль в исполнении Эммы Уотсон, никакое чудовище, никакой химии, жуткие слуги, которые мило смотрелись в мультфильме, но рядом с живыми актерами просто пугают своей анимацией. И кстати насчет них. Юэн МакГрегор, Иэн МакКеллен, Стэнли Туччи, Эмма Томпсон .... я конечно понимаю, что это талантливые актеры, которые очень любимы публикой, но какой смысл брать таких людей в фильм и не дать им никакого стоящего материала ? Типа ребенок увидит постер в кинотеатре "Ууууу. да это же Гендальф. Мама, мама, я люблю Гендальфа, давай сходим". Так что ли ? Даже музыкальные номера поставлены безжизненно. Вы взяли талантливых людей, шедевральный мультфильм. убрали из него всю душевность и подарили убогую деньговыжимающую халтуру. Нет, Дисней, так не пойдет. Книга джунгей конечно была весьма хороша, но во второй раз я на такую удочку не клюну.
5 место - Геошторм
Новое направление в кинематографе "Я у мамы Эммерих. Слушайте, ну на дворе уже 2017 год. Выдавать фильм про конец света, где унылые клише-персонажи спасают мир от спецэффектов Роланда Эммериха и им активно помогает Президент США - НУ ВЫ СЕРЬЕЗНО ?))) Подобные картины должно быть стыдно снимать еще после убогого Армагеддона от Бэя. Но тут создатели пошли еще дальше. У нас тут есть интрига со злодеем в Правительстве и среди актеров-ноунеймов СЛУЧАЙНО затерялся Эд Харрис в костюмчике - ну это просто смешно. Также странным решением было взять на главную роль Джерарда Батлера, который и раньше не был-то мега-кассовой звездой, а с годами и вовсе потерял форму и почти утратил свою харизму. По факту у нас вышло кино, которое просто не должно существовать в наше время. Нелепый, скучный блокбастер с убогими клише, которые успели надоесть уже 15-20 лет назад.
4 место - Трансформеры 5: Последний рыцарь
Для блокбастеров страшнее Роланда Эммериха и его фанатов может быть только Майкл Бэй. Если честно, то я восхищаюсь этим человеком. Смотря его последние фильмы, кажется, будто ему и не приходят в голову мысли насчет хоть какого-то раскрытия персонажей, адекватного складного сценария, последовательного сюжета, понятной мифологии вселенной. Для него существуют особые законы кино, понятные только ему. Если Эпоха истребления вам казалось унылой и непонятной, но Последний рыцарь вас удивит еще сильнее. Понять местный сюжет, разобраться в местной мифологии, понять кто с кем и почему дерется - ЗАБУДЬТЕ. Только Бэй может так усложнить фильм различными деталями и пафосными монологами, что даже Кристофер Нолан и Зак Снайдер запутаются и будут жаловаться на излишнюю серьезность, только Бэй может вставить такой банальный и убогий сюжет про избранного, что всем хейтерам Аватара придется принести публичные извинения Джеймсу Кэмерону. Только он может взять Стэнли Туччи, который играл в прошлой части другого персонажа, на роль пьяного Мерлина для камео в начале фильме, только он может дать харизматичному Джону Гудмену озвучивать несмешного робота-курильщика, только он может дать оскароноскому сэру Энтони Хопкинсу строки про "часы, которые убили Гитлера", только он может вставить в фильм детей потому что .... НУ ПОСЛЕ ОЧЕНЬ СТРАННЫХ ДЕЛ ЗРИТЕЛИ ЛЮБЯТ ДЕТЕЙ НА КЛЮЧЕВЫХ РОЛЯХ))) Все эти законы Майкла Бэя конечно же не имеют ничего общего с действительностью, потому Последний рыцарь - очень мучительное зрелище, которое не порадует даже любителей экшна, потому как вместо него там СЮЖЕТ и .... МИФОЛОГИЯ ууууу.
3 место - Тетрадь смерти
Один из моих самых нелюбимых типов фильмов - "не понятно что и не понятно для кого". Новая Тетрадь смерти это 100% уникальный случай - люди захотели заработать денег на чем-то известном, но при этом видимо забыли это даже посмотреть. Я серьезно. Тетрадь смерти полюбилась зрителям по всему миру засчет увлекательного сюжета, глубоких персонажей, противостояния двух идеологий. Происходящее в фильме вызывает лишь одно сплошное недоумение. Кира носит тетрадь в школу и рассказывает о ней, чтобы затащить девушку в постель, Л стал каким-то нервным и стал сам бегать с пушкой за Кирой, обычная школьница ни с того ни с сего жаждет убивать людей, Рюк не хочет ничего объяснять главному герою и убивает людей ради забавы, хотя зачем ВЕДЬ ОН ЖЕ БОГ СМЕРТИ. Люди умирают сотнями каждый день, смысл ему просто так ради забавы кого-то убивать ? В общем картина стала буквальным плевком в лицо всем поклонникам Тетради смерти - неправильный кастинг, неправильный сценарий, неправильно расставленные акценты. Одна из самых убогих продюсерских работ в истории кино.
2 место - На пятьдесят оттенков темнее
Оттенки серого для меня, пожалуй, самая бессмысленная франшиза в истории. Это просто картины, в которых буквально ничего не происходит. У нас есть стереотипная "недотрога"(реали ?))) и стереотипная мечта девочек до 18 лет, чье поведение у меня, как у адекватного мужчины, вызывает кучу вопросов. И имея неплохой опыт общения с девушками, я просто не могу воспринимать происходящее всерьез. Конечно некоторые мои подруги оправдывали местную наркоманию, но то, что показанные на экране "отношения" самые мерзкие и нереалистичные в истории кино - это факт. Смотреть это как мелодраму ? Нет, это мерзко плюс есть Титаник и Ла Ла Ленд. Смотреть это как эротику ? да нет, все слишком уныло и безвкусно. Во истину самая бессмысленная вещь в кинематографе
Так ну и что же может быть на 1 месте ? Что-то хуже Трансформеров, хуже Тетради смерти, ХУЖЕ ОТТЕНКОВ ???? На удивление, есть одна лента, которой удалось меня "по особому" выбесить. Я понимаю, что кому-то она нравится. но это все же ИМХО, не забывает
Итак, 1 место - ...... МАМА
Да-да, я говорю о новом фильме Дарена Аронофски. Почему же ? Все остальные фильмы в топе были ужасными из-за криворукости создателей, но в случае с Мамой - все это специальано так снято режиссером. Аранофски в последние годы понесло в библейскую тематику, и после неоднозначного Ноя он выдал одну большую отсылку к Библии - Маму. Я не против библейских отсылок, если они грамотно и интересно вплетены в сюжет, но тут Аранофски сделал все наоборот - он подстроил сюжет, поведение персонажей под различные бибилейские отсылки. Персонажи в фильме творят черт знает что, режиссура настолько мерзская, что зрителя так и тянет вырвать, ну и дает ли нам Аронофски взамен какие-то интересные мысли ? Нет. Весь этот арт-хаус настолько прозрачен для тех, кто хотя бы знает историю про Каина и Авеля, что это просто раздражает. Мне просто нечего обсуждать в этом фильме, плюс снят он настолько мерзко и специально отвратительно, что просмотр превращается в настоящую издевку над адекватностью зрителя. Концовка картины это настоящий парад трэшого безумия. Мама это тот самый случай, когда справедливы высказывая о псевдо-искусстве. Когда "творец" хочет закидать вас очевидными цитированиями Библии с помощью одной из самых мерзотных и перегибающих палку режиссур стоит для себя решить хотите ли вы вместе с персонажами фильма сходить с ума ближайшие 2 часа или же нет. Решать конечно вам, но автор данных срок свой выбор однозначно сделал.
Продолжение следует ....