Для всех и каждого понятие гениальности с одной стороны ясно и понятно, с другой – нет, и не будет чётких рамок, очерчивая их. Тем более сейчас, когда всё творчество насколько выросло из всевозможных рамок и определений, мутируя и трансформируясь без конца в новые формы, формы определяющие тенденции, завтрашний день, формы, объединяющие немыслимое и разное по своей сути.
Далее, сказать, что любой, совершенно любой ценитель почувствует шедевр – это тоже не так. Это и дар и талант. Дару научится нельзя, его можно только принять с благодарностью, ценя это, что тебе уготовано уже. А талант – это развитие от дарования, от стремления и привязанности в учёбе. Талант видит и чувствует что не так, не нужное и лишнее отсекает, оставляя главное, суть, основу всего. Дару даже этого делать не надо, он уже всё знает и творит даже без объяснений.
Чтобы увидеть одно и другое – нужно быть хоть горе-творцом, хоть большим любителем, но обязательно не раз попробовав сотворить и прикоснутся к такому творчеству. Только так ещё может такой ценитель прекрасного отличить, и отделить зёрна от плевел. Практика и опыт – это один путь. Постоянное творчество – другой путь.
Бесконечная проба творческого пера путём проб и ошибок – нелёгкая школа познания, делая из творца критика и искусствоведа, автоматически разбирающегося в данном узком профиле. Обобщённость – это распыление, которым похвастать не многие могут. А распыление – это растрачивание дара, который никогда не сможет ни создать шедевр, ни оценить его шедевральность в устной или письменной форме, подтверждая это.