С Новым годом!!! Вдоволь наевшись холодца с винегретом, решил таки вспомнить о лучших картинах за 2018 год. Вообще этот год стал довольно противоречивым. Были и разочарования, и ожидаемые успехи, и полные провалы в симбиозе с еще большими успехами (да, я про Венома), но все же настоящий киноман всегда найдет то, что согреет его душу, подарит множество эмоций даже во времена, когда картины вроде Венома собирают более 800 млн, что не легко, надо сказать)
10 место – Рождественские хроники
Да, свершилось настоящее рождественское чудо! Нетфликс все чаще стал радовать не только сериалами, но и фильмами, и больше всех меня удивили «Рождественские хроники». И правда, режиссер отвратительного Энгри Бердс, продюсер Крис Коламбус, который пытался скопировать в Перси Джексоне самого себя и угробил карьеру, Курт Расселл, у которого впереди еще Форсажи и новый фильм Тарантино (то есть какой-то проходной фильм на Нетфликсе карьере не повредит), однако получился лучший фэнтези-фильм 2018 года. Казалось бы банальный сюжет для рождественского фильма. Дети хотят увидеть Санта Клауса, но в итоге они с ним вынуждены спасать праздник. Банально ? Да! Но кино следует очень правильным шаблонам и грамотно их использует. Хорошие актеры-дети, правильные мысли, праздничная атмосфера, да и снято все весьма добротно и с креативом. А как же шикарен Курт Расселл в роли отжигающего Санты!! Отличный подарок на зимние праздники!
9 место – Братья Систерс
Вестерн на самом деле очень непростой жанр. Да, в них есть стрельба, однако это не блокбастеры, и снимать их нельзя как голливудские блокбастеры (плевок в сторону Фукуа). Для меня в них главное атмосфера, раскрытие персонажей, размеренное повествование, и все это есть в фильме Жака Одиара. По сюжету великий злодей из Венома изобретает новый химический способ добычи золота, и камео Рутгера Хауэра отправляет за ним двух наемников, братьев Систерс, чтобы они перехватили его у другого будущего великого злодея Марвел, однако не все так просто) Снято кино замечательно и со вкусом, сценарий достаточно хорошо раскрывает всех центральных персонажей и не дает заскучать любителю жанра. Но главный плюс это все-таки актерские работы. Если прекрасных Джейка Джилленхола и Хоакина Феникса уже привычно видеть в авторском кино, то Джон Си Райли правда удивляет. Очень разноплановый актер, который одинаково великолепен как в комедиях вроде Сводных братьев и Рики Бобби, так и в драмах вроде Чикаго и тех же Братьев Систерс. Его персонаж в картине самый интересный, он вынужден постоянно следить как бы будущий великий злодей ДС ничего не натворил по пьяне, однако, Жокир все равно постоянно выдает что-то невразумительное. Отличный выбор актера по факту)
8 место – Миссия невыполнима: Последствия
Честно говоря, Мумия показала, что Том Круз не является таким уж избирательным актером, и его можно хитро заманить всякими РЫАЛИСТИЧНЫМИ съемками. Так попав к хитрому сценаристу Мести падших, Том скушал гнилых томатов с персональной золотой малинкой, однако, к счастью, у Тома хватает талантливых друзей-режиссеров чтобы дальше держаться на плаву. Миссия невыполнима известна тем, что каждую часть снимает новый режиссер, и потому все части по сути разные. Кристофер МакКуорри продолжил эту традицию, и новая часть Миссии сильно отличается от яркого и заводного Племени изгоев. Здесь создатели грамотно создали более приземленную атмосферу с великолепным экшеном и харизматичным Генри Кавиллом в роли нового противника Ханта. Здесь Том Круз снова прыгает и летает себе на потеху, однако, вместе с этим в наличии грамотная режиссерская рука и достаточно ровный сценарий для зрелищного шпионского боевика, что делает «Последствия» лучшим блокбастером за летние месяцы и сохраняет за франшизой Итана Ханта статус одной из лучших экшен-франшиз в истории
7 место - Хэллоуин
Я уже писал, что любой добротный ужастик обязан быть для зрителя в первую очередь эмоциональным опытом. В добротном ужастике зрителя пугают не мультяшными рожами тупых орков, а атмосферой, и главное в атмосфере ужаса это нарастающий страх перед неминуемой смертью, и идеальным воплощением этого страха для меня является Майкл Майерс из нового Хэллоуина. Вот скажите, что страшнее само по себе – призрак монахини с жутким дизайном или пожилой мужик в маске и с ножом, к тому же медленно двигающийся ? Думаю, ответ очевиден. И опять-таки все решает талант постановщика. В этом фильме убийства Майерса это настоящий аттракцион для нервов зрителя. Майерс грамотно заманивает жертву в ловушку. Весь страх очередной жертвы заключается в том, что ни она, ни зритель не знает, в какой именно момент ожидать удара от маньяка. В купе с отличной режиссурой все это создает мощную атмосферу, которая должна быть у настоящего слэшера. Весь фильм чувствуется атмосфера неизбежно приближающийся бесславной смерти от рук самого дьявола. Также хочется, конечно, порадоваться за Джейми Ли Кертис, которая, как и Брюс Кэмпбелл, отлично вернулась в роли своего самого известного персонажа
6 место – Мстители: Война бесконечности
Как же приятно сейчас быть фанатом Марвела, так как братья Руссо снова не разочаровали и выдали фанатам именно то, что те и ждали 10 лет. В эпоху Венонов, Мумий, Хищников, Пиратов5 и Отрядов самоубийц ни в чем нельзя быть уверенным на 100%, даже когда кажется, что провал чисто физически невозможен, однако он случается, и часто бьет прямо ниже пояса. Но тут все сработало именно так, как и должно было сработать. Конечно, сюжет по сути сумбурен, действие бежит быстрее поезда, однако, по другому тут быть не могло. Всем возможным хейтерам нужно понимать, что это в первую очередь фанатский фильм, начало кульминации огромной истории. Все уже любимые супергерои объединяются в борьбе с могущественным титаном Таносом. Свершилось! Руссо большие молодцы, что смогли правильно сбалансировать всех персонажей в фильме в зависимости от степени их важности для сюжета, при этом смогли подарить одного из лучших злодеев на больших экранах, раскрыв его мировоззрение, неплохо расширяя мифологию вселенной. При этом это также великолепное зрелище, эпичность которого порой на невероятном уровне. Это самый масштабный кинокомикс в истории, шикарный подарок для благодарных фанатов. Не хватает только Орландо Блума под эпичную музыку)
5 место – Черный клановец
Поговорим же теперь о братьях наших оскорбленных. Спайк Ли является одним из главных защитников чернокожих в Голливуде, он даже отказался смотреть Джанго освобожденного, считая, будто Тарантино насмехается над его несчастными предками. Интересно, как ему новый Робин Гуд) Его новый фильм рассказывает невероятную историю о том как два копа (черный и белый) занимались слежкой за деятельностью Ку-клукс-клана, и на первый взгляд кажется будто все просто. Тупые белые орки унижают прекрасных черных эльфов, однако тут все далеко не так просто. Для меня эта лента стала очень умным высказыванием об опасности любой так называемой идеологии в ее идеальном выражении. Возгласы «БОЖЕ, ХРАНИ БЕЛУ АМЕРИКУ» и «ДАЕШЬ ЧЕРНУЮ РЕВОЛЮЦИЮ» одинаково чудовищны и опасны для общества. Опять-таки у обеих сторон есть свои аргументы, какие-то отдельно взятые неприятные случаи, однако, не стоит впадать в крайности. В той же Германии идея национального унижения, необходимости объединения с целью создания сильной страны была точно небезосновательна, но к чему это все в итоге пришло … думаю, идея понятна. Тут сценарий написан очень умно. С целью показать всю нелепость, бессмысленную жестокость, без поиска золотой середины, точек зрения обоих формирований (за белую Америку и черную революцию) Спайк Ли прибегает …. к юмору. Обе точки зрения в их идеальном воплощении подвергаются умной критике, насмешке, режиссер тут выступает в роли циника, который, глядя на весь этот ужас, говорит нам «какой же это все-таки бред». Атмосферу ленте задает еще первая сцена, где Алек Болдуин предупреждает нас о том, что скоро черные орки будут насиловать наших белых эльфийских жен. Блестящая работа Спайка Ли с лучшей ролью в карьере лучшего Венома на больших экранах.
4 место – Реинкарнация
Несмотря на все прелести нового Хэллоуина и отличную работу Джона Красински в Тихом месте, лучшим ужастиком года стала Реинкарнация. В этой картине атмосфера не просто цепляет, она буквально сводит с ума, причем без всякой библейской псевдо-философии и тошнотворного монтажа, как у Аронофски. Показанные в картине события вряд ли вообще могут оставить равнодушным кого-то, только возможно если вы перед просмотром очень сильно хотели спать. Я не особо люблю мистику, истории про загробный мир, про всяких уродливых демонов являются частыми клише в подобных картинах, но тут важен не столько сюжет, сколько подача. Она великолепная. Режиссер Ари Астер размеренно и очень грамотно накаляет атмосферу, местами доводя ее до точки кипения. Очень хочется похвалить Тони Коллетт и Гэбриала Бирна за мощные актерские перфомансы, особенно Коллетт, которая порой выдавала весьма такие жуткие выражения лица. Для многих картина точно станет крутым эмоциональным опытом, за что создателей можно только благодарить
3 место – Ральф против интернета
Громила Ральф для меня вернулся с триумфом. В связи с тем, что Дисней за последние годы слил Звездные войны, Пиратов Карибского моря, Суперсемейку, плюс выпускает невероятную халтуру вроде Излома времени и Красавицы и чудовища, я начал боятся, что и здесь подобралась дьявольская мышья лапа с ее бесконечной манией золота, но тут все оказалось куда лучше, чем я ожидал. В отличии от Брэда Берда, Фил Джонсон и Рич Мур включили креативное мышление поняли, что если в первой части были игры, то во второй нужно что-то другое, и они остановились на интернете. Интересный выбор, но требует много усилий для проработки мира, точных шуток, пародий. И тут все удалось на 5++. Великолепный юмор, особенно удались шутки, связанные с Ютубом. Но, как и положено отличному мультфильму, с шикарным юмором идет еще шикарная драма. Тема, затронутая в мультфильме, на моей памяти, ни разу не поднималась, но она довольно важна для многих из нас. То самое смирение, которое мы принимаем, когда к нам приходит осознание того, что друзья детства уже не играют в нашей жизни той роли, которую играли раньше. Конечно, не все это переносят тяжело, но, я думаю, у всех в глубине души живет небольшая обида, что жизнь уже не так ярка, как раньше. У каждого своя дорога из успехов и разочарований, которую каждый из нас должен самостоятельно прошагать, не всегда дорога дорогого вам человека будет идти параллельно вашей. В мультфильме эта тема раскрыта очень хорошо, прекрасные персонажи из первой части все также прекрасны, анимация и дизайн невероятны. Лучший проект злобной мыши за 2018 год
2 место – Зеленая книга
Фильмы о двух противоположностях будут жить вечно, потому что они просто работают. Когда два человека учатся друг у друга, вместе познают БЫТИЕ это всегда очень увлекательно и душевно. По сюжету располневший на эльфийских щах Арагоргн устраивается водителем к талантливому чернокожему музыканту, и они оба отправляются на турнэ по Югу США. Два характера в центре сюжета это всегда возможность для сценариста выжать много чего интересного, если это, конечно, толковый сценарист. Устав от не самых качественных комедий, Питер Фаррелли решил неожиданно снять очень такое душевное кино о неожиданной дружбе. Действие происходит в начале 60-х, когда спустя 100 лет после отмены рабства имел место просто чудовищно нелепый расист. Вроде того, что черный музыкант может выступать в ресторане, но есть там не имеет права, также не имеет право просто мерить костюм в местном магазинчике, ибо вдруг чистокровные арийцы узнают, что прекрасной одежды касалась черная чума, и магазинчик можно смело закрывать. Герой Вигго в начале картине также показывает нелепые проявления расизма, однако, со времен, конечно перестает мыслить однобоко. Стоит похвалить сценаристов, что главное тут все-таки дружба, возможность научиться друг у друга чему-то, прийти к определенному смирению, отказаться от предрассудков. Герой Махершалы Али презирает всякие стереотипы о черных, даже курочку из КФС ни разу не ел, считает себя представителем высшего общества. Однако, белые эльфы-арийцы не принимают его, просто слушая его музыку с целью казаться наиболее пафосными, но герой Вигго помогает ему спуститься с небес на землю, дав понять, что мир изменить нельзя, но это не должно мешать ему иметь друзей и быть счастливым человеком. Зеленая книга это прекрасное душевное роуд-муви, а также прекрасный рождественский фильм с правильно расставленными акцентами и правильной концовкой. Буду болеть за него на Оскаре
1 место – Человек-паук: Через вселенные
Я обожаю Человека-паука, это герой моего детства благодаря мультсериалу 90-х. Живой, забавный, драматичный супергерой с железными принципами и оптимизмом несмотря ни на что. Ни одну версий из кино не считаю откровенно неудачной, но у каждой есть свои проблемы. Магуайр прямо супергерой на 200%, но ему не хватает самоиронии, у Гарфилда была удачная любовная линия с более реалистичным характером, однако, его эгоизм порой просто раздражает, Холлэнд из них более каноничен и приятен, только ему не хватает как раз драмы. Тут же пусть Паук не Питер Паркер, но Паук Майлз Моралес подан превосходно. И драма, и комедия, и становление, и окружение – все на высоком уровне. По сюжету в мир Моралеса попадают Пауки из других измерений, тут и Паук-Гвен, и Свин-Паук, и анимэшный Паук Пенни Паркер, и даже Человек-паук Нуар (лучшая роль Кейджа со времен Пипца), но главное это Питер Паркер из другого измерения, который и становится наставником для Майлза. Их образы замечательны, а основная линия двух Пауков прописана чудесно. Плюс был рад наконец-то увидеть того самого Кингпина из мультсериала 90-х – мега-гения, босса всех суперзлодеев, батько короче) Продюсерами мульта стали Фил Лорд и Крис Миллер, которые оказались недостаточно гениальными для гениального сценария Хана Соло (походу придумывали нормальные диалоги прямо на съемках, но гордые орлы Лукасфильма не оценили, что их не уважают). По факту это эталонная работа по всем параметрам – драма, юмор, экшен, сценарий, подача, анимация, становление, основные персонажи, второстепенные. Ничего лишнего, все великолепно. Лучший Паук на больших экранах, стреляющий во все цели на 200%. Браво!!