«Суспирия» стала одним из самых обсуждаемых и неоднозначных фильмов года. Некоторые зрители остались в восторге, а другие выходили из кинозала недовольными и уймой вопросов. Если вы принадлежите к этой категории, то не спешите обвинять ленту Луки Гуаданьино в абсурдности фильм оперирует сложными метафорами и загадочной мифологией, но вполне поддается рациональному анализ. Из этого следует что Лука Гуаданьино славный эпитомист ? А музыка Тома Йорка воплощает самые зловещие фантазии автора
Несмотря на то, что лента Гуаданьино визуально совсем не напоминает яркий и психоделический первоисточник Дарио Ардженто, режиссер много обращается к идеям своего предшественника, особенно – к центральной концепции Трех Матерей. Трилогия Трех Матерей (сюда входят «Суспирия», «Инферно» и «Мать Слез») возникла в голове Ардженто под вдохновением от произведения «Suspiria de Profundis» британского эссеиста Томаса де Квинси. Если коротко, то Ардженто придумал трех могущественных и злых ведьм: Мать Суспириорум, Мать Тенебрарум и Мать Лакриморум. Каждая из них живет в одном из больших европейских городов и приносит человечеству страдания.
Как и в оригинальной «Суспирии», танцевальный коллектив Маркос в фильме Гуаданьино – прикрытие для шабаша, основанного Еленой Маркос . Так как ведьма стремительно теряет свои силы, преподавательницы школы ищут подходящую молодую студентку, которая сможет отдать свое тело Елене Маркос и продлить ее жизнь. Изнурительный танец «Volk» – ритуал, который должен подготовить избранницу как физически, так и духовно. К слову, судя по всему, этот номер можно выполнить только в том случае, если все танцовщицы находятся на своих местах – именно поэтому ведьмы с помощью магии визуально исцеляют ногу Сары и заставляют девушку танцевать до последнего. Слабость древней Елены Маркос подталкивает некоторых участниц шабаша к мысли, что им нужна новая предводительница. Мадам Бланк выдвигает свою кандидатуру, но большая часть ведьм голосует против нее и остается верной еле живой Маркос.
Когда настало время финального ритуала, с помощью которого дух Елены Маркос перенесется в тело молодой и здоровой Сьюзи Бэннион . Мадам Бланк начинают терзать смутные сомнения и она пытается отговорить девушку. Героиня Джонсон, которая изначально казалась робкой и скромной “финальной девушкой”, упрямо настаивает на своем решении стать сосудом для духа Маркос. Старая изуродованная ведьма, в свою очередь, воспринимает слова Мадам Бланк как попытку саботировать ее долгожданное омоложение и буквально сносит своей давней помощнице голову.
В этот момент кардинально изменяется мифология – Сьюзи Бэннион сообщает, что она, а не Елена Маркос является Матерью Суспириорум. Черный жуткий силуэт , с помощью которой Сьюзи убивает ведьм – олицетворение смерти, с которой у Суспириорум с которой у них особенная связь.
Конечно, девушка убивает не всех танцовщиц, а только тех, кто в свое время поддержал правление жестокой Елены Маркос. Наконец Ольга, Сара и Патриция, которые оказались в мучительном состоянии, в итоге все они попросили смерти , конечно, хотят умереть, хотя, мы на их месте хотели бы вернуться к обычной жизни. Последний эпизод наше время в котором мы видим дачу доктора и нарисованное сердце с инициалами «A» и «J» соответственно Анке и Джозеф, намекает что после смерти от людей остаются лишь воспоминания, своего рода мандорола «круг славы» их теплой и счасливой жизни
Сцена полсе титров
В конце фильма "Суспирия" есть сцена после титров. Как заверили нас создатели это была импровизация, но что если это вовсе не так, а скорее таинственная криптограмма. В этой сцене Сьюзи Бэннион над чем-то парит рукой несколько секунд. На этот счет появилось множество предположений и вопросов.
1.Ковен распался ?
2. Такой исход событий вполне возможн со временем альянс распался и они уже не могли сохранять своё существование в тайне, а Сьюзи пережила всех своих покровителей.
2. Сьюзи Бэннион не в Берлине 1977 ?
Как ей удалось ? Судя по всему мать Суспириорум древнее постулированная сущность. Исходя из ее слов сказанных доктору Клемпереру «Мы питаемся чувством вины и стыдом» доказывает насколько ее происхождение древнее. Она лишь переродилась в телесном сосуде, сохранив молодость и красоту. Как иногда разговоры о массовых заблуждениях и о том, как красиво рассказанные истории помогают нам укрепиться в этих заблуждениях.
3. Это будущее ?
Наши дни, приход Сьюзи Бениоф олицетворял пришествие новой эпохи и падение старой, конец старых традиций и начала новых. Невозможно сопротивляться своим порокам, своему наследию, смерти в конце концов . Саломея исполнила свой сладострастный танец, красота побеждает, но непременно подвержена разложению. Все мы живем в трансе и все мы покорились матери Суспирии. В чем заключался смысл ?
Суспирия рассказывает о старых порядках, которые уступают место новым. О том, как ужасное прошлое переходит в светлое будущее. Сьюзи — хорошая ведьма или плохая ведьма? Имеет ли это значение, если историю все равно пишут победители? Лука Гуаданьино оставляет зрителей именно с этими вопросами.