Дисклеймер.
Приведённый ниже текст является всего лишь шуткой, посвящённый первому апреля, и не несёт в себе цели оскорбить любое из упомянутых в нём лиц и их творений (вне зависимости от того, выделены они жирным шрифтом или нет).
Ремарка от авторов.
Данная статья должна была войти в цикл из названия и выйти в понедельник первого апреля. Но в наши планы вмешался закон, принятый в середине марта сего года. Закон, запрещающий офицальным СМИ, которым является наш сайт, публиковать любые фейковые статьи или новости, даже если авторы говорят об их фейковости в первом же предложении. Всё, что мы можем - с тяжёлым вздохом подчиниться (ну и поиграться со шрифтами). Эта статья публикуется здесь, в надежде, что наши пользователи, для которых мы и работаем, доберутся до неё и получат заряд хорошего настроения на всю рабочую неделю. А с основным перечнем кассовых неудачников мы вернёмся в следующий понедельник.
Ваши BiM Чёрное Ухо и Бри-Кэтти
Ваши BiM Чёрное Ухо и Бри-Кэтти
Сто самых провальных фильмов двадцать первого века. Часть 1,5.
Начав на прошлой неделе цикл "Сто самых провальных фильмов двадцать первого века", мы, честно признаться, забыли об еще одной категории фильмов. Страшной категории. Категории, о которой не говорят вслух. Все данные о ней на различных ресурсах сфальсифицированы, а студии, которые сняли фильмы, загремевшие в данную категорию, намеренно ввели зрителей в заблуждение. Но - спасибо комментариям! - нам про нее напомнили, поэтому мы вынуждены сначала рассказать о ней и лишь потом продолжить цикл. В данном материале на ваш обзор будет представлено десять самых диких и вопиющих кинематографических провалов, сопровождающихся ошибками всех повально причастных к фильмам людей - от продюсеров до актеров. Приятного чтения.
10. Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть 2". Бюджет - 125.000.000 долларов. Сборы - 134.000.000 долларов. Убытки - более 58.000.000 долларов.
Франшиза, начавшаяся слоганом "мальчик, который выжил", к сожалению, завершилась пусть и не написанным на постерах, но повсюду ощущающимся "мальчиком, который помер". Ведь ни для кого не секрет, что изначально автор книг Дж. Роулинг хотела в финале убить Гарри как последнего крестража Волан-де-Морта. В итоге писательница под давлением своей аудитории от реальной смерти главного героя отказалась, зато это с успехом сделал Дэвид Йэтс, после прекрасной седьмой части шмякнувшийся на самое глубокое дно. Все негативные факторы, которые раньше так или иначе обходились, здесь сошлись воедино: и каст, не соответствующий по возрасту своим персонажам (заглавному трио было по двадцать одному году на момент съемок, тогда как по книге им исполнилось семнадцать), и полностью слитый финал битвы Поттера с убийцей своих родителей, перевравший книгу, и устаревшие на тот момент визуальные эффекты, нисколько не улучшившиеся с момента выхода "Философского камня". Стоит ли так удивляться провалу фильма в прокате? Очевидно, книжники проигнорировали заключительную часть, потому что их книгу переиначили, ценители воздержались, потому что смотреть взрослых людей, изображающих подростков, можно и нужно в комедиях (Данила Козловский в "На районе" отличный тому пример), а дети не пошли, потому что за десяток лет с момента выхода первого фильма они перестали быть детьми. Стоит ли удивляться низким сборам прямого продолжения мира волшебников - "Фантастических тварей" - с такой-то наследственностью? Не думаем. А вот неудачное и, как оказалось, ненужное разделение фильма на две части действительно обескураживает. Зато на этой ошибке выучились создатели таких кассовых хитов, как "Голодные игры" и "Дивергент", где разбивка финальной книги на два фильма пошла только на пользу, причем и кассовым свершениям, и рассказанной истории, что в особенности касается успешного по всем франтам "Дивергент, глава 4: Офигент".
9. "Мир Юрского периода". Бюджет - 150.000.000 долларов. Сборы - 167.000.000 долларов. Убытки - более 66.500.000 долларов.
Вы любите динозавров? Конечно, любите. Ведь все любят динозавров! А почему? Да потому что они - опасные убийцы, первобытные хищники, рядом с которыми все представители семейства кошачьих - домашние питомцы. При этом ящеру не обязательно быть полноценным динозавром, чтобы приманивать зрителя - достаточно вспомнить Годзиллу или других кайдзю, с которыми у древних монстров есть много общего. Если что - первый похож внешне, а вторым тоже настал конец благодаря большой штуке, упавшей с неба, и не важно, что начиналась она не с буквы "м". Так вот, в ленте "Парк Юрского периода" была россыпь хищников, оперативно истребляющая людей. А в спустя столько лет вышедшем продолжении от Колина Треворроу сценаристы превзошли сами себя и скрещиванием нескольких видов пресмыкающихся создали настоящее "нечто". Такое, что остальные динозавры, даже те, которые должны быть опасными, вроде тиранозавра или велоцирапоторов, просто "няшки". Не едят людей, а помогают им. А что касается птеродактелей птеранодонов, то они просто в клетке засиделись и хотели поиграть. В результате зрители поняли, что вместо серьезного "выживача" им решили подсунуть семейный фильм про домашних животных и в кино идти отказались. Не такого продолжения заслуживал фильм Стивена Спилберга...
8. "Холодное сердце". Бюджет - 150.000.000 долларов. Сборы - 127.500.000 долларов. Убытки - более 86.250.000 долларов.
"Отпусти и забудь" - это то, что хотелось советовать зрителям по выходу из кинотеатров в ноябре 2013 года. Дисней хорошо умеет снимать мультфильмы, особенно про принцесс, дважды особенно - если это мюзикл. Но здесь они зачем-то решили выдать перфоманс и впихнули сразу двух девчонок. Результат оказался непредсказуемым. Во-первых, стало вдвое больше песен, что уже было сложно выносить. Во-вторых, во всех старых мультфильмах было понятно, кому сопереживать - от "Белоснежка и семь гномов " до "Рапунцель: Запутанная история" у нас главным действующим лицом была одна героиня. Или хамелеон. Здесь же - две, которых создатели фильма на протяжении почти всей картины поставили по разные стороны баррикад, и сделать выбор в пользу какой-то одной почти не представляется возможным. Вроде Анна подобрее, но начинает бесить ее мультяшная неуклюжесть. Вроде Эльза покрасивее, но в ней живет зло. Эльза пытается убежать и спасти всех от самой себя, а Анна ей не позволяет. Если уж у взрослого человека возникают подобные проблемы, что же остается детям? Не говоря уже о том, что по сути своей, "Холодное сердце" - это вариация на тему "Снежной королевы", где Анна - это Герда, а Эльза одновременно и сама Королева, и Кай - то есть оригинальностью мультфильм тоже был не способен зацепить. Снежинки хорошо нарисовали, говорите? Дайте авторам статьи хотя бы четверть бюджета мультфильма, они вам еще и не такое сотворят. Чего уж там говорить о разрушении главного сказочного канона, где поцелуй Прекрасного принца способен спасти от всех зримых и незримых бед. В итоге родители правильно сделали, что не пустили своих детей на этот пусть красивый, но очень противоречивый мультфильм. А с таким количеством затраченных средств без поддержки детской аудитории любой мультфильм обречен на провал.
7. "Титаник". Бюджет - 200.000.000 долларов. Сборы - 218.500.000 долларов. Убытки - более 90.750.000 долларов.
Да, этот фильм вышел не в двадцать первом веке. Но повторно прокатывался он не так давно, и этой лазейки авторам достаточно, потому что не упомянуть его - самое настоящее преступление.
Конец 1997 года. Бюджет в двести миллионов долларов. Что может пойти не так? Да все.
Джеймс Кэмерон велик (настолько, что он единственный из режиссеров попал в этот ТОП дважды), но и у него бывали просчеты. Первый - это "Титаник". Да, впоследствии фильм обласкали наградами, "Оскарами" и все купили его на кассетах для домашней коллекции. Но в сам кинотеатр не пошли. Причина, почему такой фильм с такими актерами оказался проигнорирован, не лежит на поверхности, но у авторов есть определенная версия на этот счет. Вспомните фильм "Прибытие поезда на вокзал города Ла-Сьота" - тот самый, первый, которого зрители в кинотеатрах боялись, потому что им казалось, что на них из глубины экрана едет настоящий поезд. Здесь такая же проблема. Кэмерону настолько четко и реалистично удалось показать океан, крушение лайнера и тонущих людей, что многие критики выбегали с пресс-показа - им не хватало воздуха, и они банально испугались утонуть. Волны этой реакции прокатилась по всему миру, и людям стало страшно идти смотреть «Титаник» в кинотеатры. В дальнейшем история расставила все по своим местам, а этот великий фильм был заново выпущен в прокат, где собрал неплохие деньги - но к окупаемости это тем не менее не привело.
6. "Красавица и чудовище". Бюджет - 160.000.000 долларов. Сборы - 126.000.000 долларов. Убытки - более 97.000.000 долларов.
Любимая и знакомая многим с детства оригинальная история мультфильма "Красавица и чудовище" долго пряталась в тени, но от своей судьбы убежать не смогла и таки попала на хирургический стол студии Walt Disney с целью скорейшей реанимации. Для этого был нанят самый пьяный на свете хирург в лице режиссера с неопытными ассистентами-стажерами, который с помощью тупого скальпеля, ржавых щипцов и использованных тампонов (они же тройка сценаристов) попытался вернуть пациента к жизни. Данная команда долго и усердно резала неповторимый оригинал, вырывала все нужное и ненужное (хирург то не трезвый все же, поубавьте свои требования), пришивала какие-то чужеродные куски и останавливала обильное кровотечение в виде фанатских слез. Но как бы создатели не старались, данного пациента на выходе из больницы зрители наотрез отказались встречать, так как от той самой анимационной ленты "Красавица и чудовище" 1991 года выпуска остались только кавычки. Ну, честное слово, какая из Эммы Уотсон Белль, а из Дэна Стивенса - Чудовище?! Может наоборот? Куда хуже оказалось кастинговое решение взять на роль Гастона Люка Эванса, который меньше всех мужчин, живущих на планете Земля, на него похож. А анимация придворных принца Адама? Что это вообще было? Почему она пугает больше главного героя? Куда сильнее ситуация усугубилась, когда стало известно, что один из персонажей является нетрадиционной ориентации. Из чего был поднят такой скандал, что детской ленте был присвоен самый жестокий рейтинг, 60+ ограничивающий допуск на фэнтезийную ленту ее целевой аудитории. Не этого мы ждали от режиссера шедевральных "Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1" и "Кэндимэн 2: Прощание с плотью". Ох, не этого.
5. "Аватар". Бюджет - 237.000.000 долларов. Сборы - 278.000.000 долларов. Убытки - более 98.000.000 долларов.
После того, как Джеймс Кэмерон снял самый провальный фильм в истории кинематографа, ему на протяжении аж двенадцати лет больше никто не осмеливался давать такие крупные суммы денег. И вскоре выяснилось, что не зря. Режиссер пошел на огромный риск, взявшись за проект, который якобы вынашивал многие годы. И снова наступил на одни и те же грабли, побив все мыслимые и немыслимые рекорды по убыточности своего детища. Ведь многим известно, что все новое - это зло. Тогда зачем создавать новый мир, на который не каждый отвяжется пойти? Зачем придумывать какое-то 3D, которое кроме головной боли и записи к офтальмологу зрителям ничего не принесет? Не говоря, о том, что многие кинотеатры от этого формата просто-напросто "погорели". Зачем сюжетно копировать историю, рассказанную Эдгаром Берроузом в серии книг о Джоне Картере и показанную в мультфильме "Покахонтас", а потом выдавать ее за свою? Зачем создавать вымышленную цивилизацию, похожую на кошек, только синих? Зачем вообще надо было прикладывать столько стараний и усилий, если заранее было понятно, что фильм обречен на крах? Не помогли "Аватару" окупить вложенные средства ни рождественские праздники, когда люди предпочли посмотреть "Принцессу и лягушку" с "Шерлоком Холмсом", ни последующий релиз режиссерской версии. Вероятно, зрители попросту не поняли всей ценности истории любви землянина и инопланетянки и важности о сбережении собственного мира, а может они оказались к такому пока не готовы. Но важно одно - Кэмерон вот уже десять лет как сидит без работы, потому что Голливуд две ошибки подряд не прощает.
4. "Хоббит: Нежданное путешествие". Бюджет - 180.000.000 долларов. Сборы - 102.000.000 долларов. Убытки - более 129.000.000 долларов.
После завершения культовой трилогии "Властелин колец" чуть ли не каждый желал поскорее вернуться в мир Средиземья. Окунуться в него с головой и пройти остаток жизненного пути с любимыми персонажами. Но окунулся в ... "Хоббита" и погряз в нем как в самом зловонном и бездонном болоте, из которого хочется выбраться, но не можется в надежде на проблеск света, хотя бы отчасти похожий на ту самую историю про "Фродо и кольцо". Желая высосать из своих зрителей все силы, но больше, кончено же, деньги, студией было принято решение растянуть действо тонюсенькой как наш юмор книжки на три полноценных ленты, добавить кучу нелепостей и "левых" персонажей, начиная с рыжей эльфийки и заканчивая Леголасом -героя старой трилогии, и неоправданно растянуть хронометраж, чтобы зрители успели сделать все свои дела во время просмотра, кроме самого просмотра. "Нежданное путешествие" даже умудрилось поставить рекорд, занесенный затем в "Книгу рекордов Гинесса", как лента, способная усыпить пришедших на сеанс в первые тридцать минут, которые просыпались только с началом финальных титров и разочарованно убегали из кинотеатров. Такие случаи были зафиксированы неоднократно. А те глупцы, которые ослушались совета Гендальфа, данного Фродо в "Братстве кольца", и не убежали - мучались от просмотра сей картины в самом высоком разрешении, превратившего некогда великую историю в театральные представление с людьми не своей тарелке и чуждо сидящими на них париками и балахонами. К тому же данный фильм не стесняется пропагандировать курение и насилие (головы гоблинов летят с экранов направо и налево), за что его по-хорошему вообще стоило бы запретить.
3. "Звездные войны: Эпизод 7 - Пробуждение Силы". Бюджет - 245.000.000 долларов. Сборы - 207.000.000 долларов. Убытки - более 141.500.000 долларов.
Еще один пример из серии "мы не снимали много лет, что может пойти не так?". И опять ответ прозаичен и состоит всего из трех букв - все.
Первая трилогия звездных войн была потрясающей воображение (и тем самым твистом с отцом Люка) космической сказкой. Вторая - CGI-мешаниной с политическим акцентом и кучей сражений. Казалось бы, очевидно, что нужно сделать в продолжении, чтобы франшиза продолжала развиваться. Повысить качество графики, чтобы она не казалась более такой мультяшной, и придумать новую историю с новыми героями – возможно, с меньшим количеством политики. Все остальное оставить - много баталий, боев на световых мечах, можно пару камео знакомых персонажей, для фансервиса, так сказать. Но что очевидно для нас, не очевидно для продюсеров Disney.
В итоге "Пробуждение Силы" оказалось самым страшным кошмаром фаната "Звездных войн". Раз - его сюжет полностью передрал сюжет "Новой надежды". Два - световые мечи исчезли, появившись один раз в конце, чтобы продемонстрировать зрителю, как юная леди, держащая меч в руке в первый раз, поколотит им вполне обученного сначала адептом Светлой Стороны, а затем Темной мужика. Три - характеры всех любимых нами героев изменились, образы деградировали, а кое-кто даже пошел под нож по воле нелепого сценария. Естественно, первые посмотревшие раструбили на весь Интернет, что представляет из себя фильм на самом деле, и никто не пошел смотреть это безобразие в кино. А зачем портить себе воспоминания от "Новой надежды", в самом деле?
2. "Форсаж 8". Бюджет - 250.000.000 долларов. Сборы - 123.600.000 доллара. Убытки - более 188.200.000 долларов
Как это не прискорбно, "Форсаж" кончился вместе с Полом Уокером. После трагедии, франшиза, достойно попрощавшаяся с актером в седьмой части, должна была завершиться. Но студии нужны были "Мани-мани-мани". Поэтому Джейсон Стейтхэм был переделан в протагонисты, главной злодейкой стала популярная ныне Шарлиз Терон, трейлер пытался обмануть зрителя Темным Дизелем и фильм ожидаемо... даже не провалился, он рухнул под лед с тонной абсурда и убытками почти в двести миллионов долларов. Люди абсолютно верно отреагировали на столь дешевую попытку студии заработать на франшизе про тачки. "Форсаж" - это не история про автомобили, это история про персонажей Пола Уокера и Вина Дизеля - всегда ею была. А если вы хотите снимать дальше про гонки - есть целая куча названий, от "Need for speed: Жажда скорости" до "Не тормози!". А это - не "Форсаж", и не положены ему форсажные сборы.
1. "Мстители 3: Война бесконечности". Бюджет - 321.000.000 долларов. Сборы - 205.000.000 долларов. Убытки - более 218.500.000 долларов.
И безусловный лидер нашего списка. Фильм, решивший показать одновременно два десятка супергероев на экране, каждого из которых играет известный актер с сумасшедшим окладом. Фильм, ставший творческой кульминацией студии Марвел и ее фееричнейшим кассовым провалом, равного которому никогда не было и вряд ли будет в ближайшие лет десять. На убытки от этого фильма Квентин Тарантино смог бы снять еще фильмов десять, каждый из которых претендовал бы на самые престижные награды. Россыпь выразительных спецэффектов, по десять именитых актеров в каждом кадре, огромные деньги, потраченные на маркетинг - и зачем все это? Чтобы зритель, узнав из разных источников перед премьерой, что в этом фильме "Добро не победит", повально отказался идти в кино, не желая получать от развлекательного блокбастера грустные эмоции? Тот самый зритель, который, начитавшись интервью братьев Руссо о том, что, на самом деле, "Война бесконечности" и "Финал" - это один фильм, и не желающий платить за него дважды, решил заплатить только за сдвоенные показы перед премьерой четвертого? Да, скорее всего, "Мстители: Финал" окупит и свой производственный бюджет, и бюджет своего предшественника, и их совместные затраты на рекламу, но это не отменяет факта иррациональности такого подхода - делить фильм на два. "Гарри Поттера" им было мало, что ли? Самая провальная картина нашей десятки, у которой, в отличие от некоторых собратьев не несчастью, в дальнейшем хотя бы есть шанс поправить свои плачевные дела.
Друзья, на этом все! Надеемся, что нам удалось вызвать у своих читателей некий когнитивный диссонанс и поднять им настроение. До встречи на страницах!
Авторы: MiB, Кэтти-бри
P.S. Авторы (да-да, ОБА автора) выражают искреннюю благодарность Andrew, бившемуся за то, чтобы эта статья всё-таки была опубликована на главной. Но, как написано в профиле у одного человека - "Кодекс есть закон". Жаль, что вышедшее постановление несколько ограничит нас в творчестве в дальнейшем. Но мы всегда найдём лазейку. Любим вас.