В кино есть своя прелесть. Вот смотришь ты боевик со Шварценеггером, или комедию с Нильсенем, или ужастик от Тоби Белла - от этих фильмов чувствуешь некую ламповость, некую простоту, к ним привязываешься. Однако, с каждым годом продолжается интересная тенденция. Таких фильмов всё меньше, их места занимают новые проекты, которые сильно от них отличаются, и если раньше кино было как развлечение для больших компаний, то в наши дни это скорее удовольствие для одного в силу очень многих обстоятельств. Простые безмозглые боевики заменяют фильмы куда более осмысленные и тяжёлые для восприятия (Тёмный рыцарь и Логан, например), вместо простоватых комедий, комедии всё более углубляющиеся в чёрный юмор (Борат и Дэдпул), вместо слэшеров, те ужастики, которые пытаются осмысленно ответить на современные проблемы (фильмы Джордана Пила). Это отнюдь не плохо. Наоборот, зрительских вкусы развиваются. Зрители уже не отключают мозг во время фильмов, они хотят, чтобы он работал. Они не используют кино, чтобы отвлечься от проблем, они анализирую фильмы и пытаются на их основе переоткрыть для себя что-то новое. Кино всё чаще становится походом на сеанс психотерапевта, где ты переосмысляешь свою жизнь. Так что, да. Если раньше с друзьями можно было посмотреть фильм, чтобы поугарать, то сегодня самые обсуждаемые фильмы смотришь один и только потом делишься со своими впечатлениями
Однако, вкусы зрителей продолжают развиваться и они уже не всегда получают от фильмов того самого сеанса психотерапевта. Почему? Очень просто. Человеку для своего самопознания нужен не один сеанс, а несколько, чтобы лучше развиться. И желательно, когда психотерапию ведёт один и тот же психиатр, чтобы ты от лучше вникал. Такой психиатр становится твоим новым другом, который помогает тебе во всём. Вы уже поняли по заголовку, к чему я клоню? Да, как по мне, таким "психиатором" и становятся сериалы.
Раньше, ещё в 90-ые, подобного нельзя было сказать. Скажем, на один Твин Пикс приходилось множество ныне забытых трэшаков, ничего из себя не представляешь. Однако, со временем, всё изменилось. С развитием интернета и с появлением стрим-сервисов сериалы стали намного качественнее, ведь если раньше нужно было долго по телевизиру ждать, пока в определённое время покажут новую серию, то сейчас каждый может прямо сейчас заглянуть в свой айфон или айпед и в зависимости от настроения глянуть или весь сериал, или смаковать и оставлять лучшее напоследок. Соответственно, сериалы стали популярнее. А с повышением популярности повысилось и их качество. То есть, сейчас качественный сериал - это уже норма.
Так к чему это всё? А к тому, что если каждая серия сериала становится практически такой же качественной, как отдельное кино, не означает ли это, что сериалы вовсе станут приоритетнее для нас, чем кино? Разумеется, фильмы от нас никуда не денутся, как и кинотеатры но уже наверняка ясно, что для нас они отойдут на второй план. Скажем, блокбастеры всё равно можно будет посмотреть на большом экране, а артхаусные - отпетым киноманам. Но для простых обывателей целесообразнее будет смотреть сериалы. Именно их в будущем будут обсуждать, именно на них будет тратиться большая часть времени. А с учётом изменившей поле игры пандемии это стало вопросом времени. Да и по последним проектам это уже более чем ясно. Скажем, сериал Родина уже намного лучше рассматривает проблемы современного терроризма, чем большинство номинантов на Оскар, аля Операции Арго. Видоизмененный углерод имеет спец эффекты на уровне Восхождения Юпитер, а по сюжету намного превосходит (второй сезон в расчёт не беру). А Игра престолов создала куда более масштабный мир, чем любые фэнтези фильмы вместе взятые исключая Властелина Колец. Чего уж там. Самый обсуждаемый проект Звёздных войн сейчас это не номерные эпизоды, а сериал про ноунейм персонажа, а самая обсуждаемая серия фильмов имеет сейчас сериальный формат. Это говорит очень о многом.
И хотя я не утверждаю, что нас ждёт именно такое будущее, но это звучит очень правдоподобно. Ведь, если сериалы вроде Чернобыля по качеству съёмки обгоняют любой вышедший фильм в тот год, то почему такой тенденции не ждать в будущем? Ведь превращение односерийного проекта в многосерийный вполне звучит, как трансформация наших вкусов. С учётом того, что желание зрителей потреблять больше контента растёт, а известные персонажи, с которыми зритель связан, становятся всё проработаннее, то такой исход весьма вероятен. И в будущем люди уже не столько будут ждать выхода в кино очередного фильма, который посмотришь один раз, сколько выхода на стрим-сервисах сериала, который будешь смаковать много и долго.