После просмотра фильма я был в шоке. Бекмамбетову удалось создать фильм, в котором ни один из главных героев не вызывает ни малейших положительных эмоций. Это просто удивительно! Если этого добивался режиссер, то я готов ему поаплодировать! Браво! Если серьезно, то, конечно, "ИС2" - это худшее, что я видел, а главная мысль сие произведения, о которой пойдет речь чуть ниже, просто чудовищна по своей аморальности!!!
Дружки Жени Лукашина, отца Кости, отправляют его в Санкт-Петербург, чтобы тот сделал приятное своему папаше, а именно привез оттуда себе невесту, а точнее - дочь той женщины, к которой 30 лет назад случайным образом попал Женя Лукашин.
Все бы ничего, но у меня возник простой вопрос - ЗАЧЕМ? Разве в Москве мало достойных невест? Вполне возможно, избранница Кости не сидит целыми днями около окна и думает: "Когда же наконец мой принц (Костя - принц?) Костя прискачет на белом коне и спасет меня от одиночества, ведь в Питере нет ни одного нормального мужика! Буду беречь себя для него." Или что-то в этом роде. Она вполне может быть живет себе спокойно без Кости и не переживает по этому поводу. А если, предположим, у той тети родился бы мальчик? Тогда бы мы увидели русскую версию "Бруно", но это была бы уже совсем другая история. Костя должен был все это понимать и ответить твердо "нет". Но он соглашается на эту ававнтюру.
Вот, он прилетает в Питер и решает соблазнить Надю-младшую, дочь той самой Нади, которую давным давно полюбил Женя Лукашин. Но КАК он собирается это сделать? Он притворяется пьянчугой! Как это романтично! Константин, да вы, я погляжу, настоящий романтик! Зачем дарить цветы, писать стихи, когда можно просто-напросто притвориться ничтожеством. Вот как оказывается все просто! Сначало нам кажется, что это он просто так напился, но в один прекрасный момент мы понимает, что все это - фарс, не более того. Молодец, мужик! Похоже, понятие "благородство" не входит в лексикон главного героя. Видать, пропил его с дружками своего отца!
Меня позабавил эпизод, когда Надя-младшая собиралась вызвать милицию и предложила Косте свалить из ее квартиры. Он отвечает, что не может уйти, так как ее накажут в этом случае за ложный вызов. Надя-младшая говорит: "Какое благородство". Костя: "Бывает иногда." Хе-хе-хе, он еще рассуждает о благородстве?
В итоге Надя-младшая кидает своего жениха Ираклия ради такого ничтожества, как Костя. Попробую угадать, что она при этом думала:
"Ну и что, что обещала выйти замуж за Ираклия? Да, я постоянно говорила, что люблю его, но он хоть раз притворился ради меня ничтожеством? Ради меня, любимой? Нет, а Костя - да. Ничего, Ираклий переживет, ведь он мужик. Покончит с собой от горя? Значит, правильно, что я его бросила - значит, он не мужик, а тряпка. Я ведь не шалавка из-за этого - сегодня признаюсь в любви одному, завтра - другому. Просто мне сегодня нравится один, а завтра - другой. Вот и все."
Что-то примерно так. Без комментариев.
Вот подошел я к третьему герою, который тоже не вызывает никаких положительных эмоций - Ираклий. Его заключительная речь в аэропорту - это что-то. Более идиотизма мне не доводилось слышать! Человек только что потерял любимого человека, а рассуждает так, как будто потерял коробок спичек - ничего, завтра купит себе новый. Так и хотелось ему крикнуть: "Набей морду Косте". Но нет, он меня не слышит. Странно, почему-то желание набить морду Косте возникло только у меня, а не у Ираклия.
В итоге мы имеем следующее:
Костя вызывает презрение и отвращение;
Надя-младшая - презрение;
Ираклий - жалость.
И наконец я подошел к самому главному, а именно идеи, которую хочет донести до зрителей Бекмамбетов. Она настолько тошнотворна и омерзительна, что способна ввести в депрессию кого угодно.Вот она:
Счастье свое можно построить только с помощью подлости и лицемерия!
По другому нельзя, никак нельзя. То есть, если предположим ко мне постучится какой-нибудь парень и скажет, давай сюда свою девушку, я должен ему сказать: "Да забирай, прихвати заодно и ключи от моей машины и квартиры, да забирай все мои деньги, главное, чтобы ты был счастлив". Вот так должен поступать каждый человек, если верить фильму. М-да... Абсолютно не согласен!
Фильм вбил последний гвоздь в гроб моего хоть какого-то уважения к Бекмамбетову как к режиссеру. Стыдно должно быть за такие работы, Бекмамбетов. Хотя стыд - это такое чувство, которое может возникнуть только у того, у кого есть совесть, а она не у всех в наличии. Увы...