Возможно кто-то скажет, что игр на тему космического хоррора, предостаточно, ведь есть и серия игр DOOM и AvP, и Area 51 с Black site, и все таки Dead Space стоит в этой списке особняком. Здесь нет отвратительных пауков или зомби, нет поражающих воображение, видов оружия, как роскошный думовский БФГ.
Зато есть другое - а именно головоломки и загадки, над которыми интересно размышлять, особенно чувствуя за спиной чье-то зловещее дыхание. Разгадав головоломки, начинаешь себя чувствовать техническим гением, поскольку загадки разнообразны и довольно запутанны.
Монстры в разумной степени отталкивающие и в чем-то примечательные. Ведь как приятно выстрелить в желтого чувака тащущего к тебе мешок с чем-то непотребным, и наблюдать как он взрывается, захватывая с собой в инопланетный ад своих сородичей.
Полеты в невесомости - что-то совершенно новое в мире игр, тем более со своими техническими приемами - прыжками, отталкиваниями, стремительным полетом в погоне за взорванным поездом, это действительно добавляет драйва в игре.
Приятен глазу интерьер космической базы, то есть это уже не однообразные коридоры и отсеки, есть тут и магазины, кинотеатры, оранжереи, комнаты отдыха, учебные и детские комнаты, то есть создатели постарались на славу, веришь, что космическая база рассчитанная на постоянное жительство большого количества людей, именно так и должна выглядеть.
Особенно порадовала вот эта витрина (поклонникам ФК Арсенал, думаю будет понятно)
Есть в сюжете игры и мелодраматическая составляющая - герой Айзек Кларк периодически сталкивается с собственными флэшбэками в виде пугающих призраков его девушки, погибшей в предыдущей части и вещающей потусторонним голосом.
Все это выглядит довольно интригующе и с налетом мистики. Как раз мистика космосу, на мой взгляд не противоречит, кто знает, что ожидает нас и нашу психику в чужеродном пространстве, во враждебном, ко всему живому, космосу?
Вполне вероятно, что именно в космосе и начнут оживать все инстинктивные страхи человечества, которые могут вылиться в фанатичную секту, которая показана в игре.
Возвращаясь к предыдущему тезису, хочется отметить, что в игре есть довольно миловидный персонаж - а именно женщина, которую Айзек встречает в погибшей базе, и которая периодически пропадает и появляется вновь, когда по ней начинаешь скучать. Похожая симпатичная героиня кстати есть в игре AvP.
Что еще притягивает в игре - так это атмосфера невыразимого одиночества, преследующего главного героя. Эта атмосфера передается во всем - и в пустых интерьерах некогда жилых комнат, где теперь лишь гуляет эхо бывших обитателей, и разбросанные вещи, от которых веет страшным холодком осознания, что стало с их владельцами.
Иногда это чувство прерывают короткие радиосообщения или мимолетные появления попутчиков Кларка, но потом вновь наступает тишина, которую прерывает чей-то утробный вой в соседней канализационной трубе.
Кстати, чтение электронных сообщений тоже по своему довольно драматично - читать чьи-то записи дневников, лабораторных испытаний и представлять как это все начиналось.
Поневоле начинаешь думать, а что было бы, окажись ты сам на месте Айзека Кларка или обитателей базы, смог бы так же лихо защищаться или разгадывать головоломки, от которых зависит жизнь и твоя и твоих близких. Честно, лучше не думать об этом.
В общем и целом игра Dead Space 2 по своему примечательная и не зацикливаясь на разнообразии вооружения и бестиария, создатели постарались окунуть игрока в атмосферу игры с головой, в первую очередь за счет полной идентификации себя с Айзеком Кларком.