«Отвязанное искусство Альфонса Алле». Нет, я не знаю французского, а заголовок вероломно спёр.
Несколько дней назад я узнал о человеке, имя которому Альфонс Алле. Французский журналист, выдающийся фармацевт, писатель, художник, эксцентричный юморист и немного композитор, он по праву может и должен считаться одним из негласных родоначальников минимализма.
Отдавая дань самому минимализму, я не буду рассказывать здесь о его биографии и распинаться на тему творчества по нескольким простым причинам: 1. Мне лень 2. Я не хочу тратить ваше и своё время 3. В интернете (в частности - в Википедии) о его биографии можно узнать гораздо больше, чем я смогу описать.
Я лишь упомяну о его музыкальной композиции "Траурный марш для похорон великого глухого", который ни содержит ни одной ноты, и представлю то, ради чего я, собственно, и открыл тему. Его картины.
Отличие Альфонса Алле от его последователей заключалось в том, что он, выставляя свои ошеломляюще новаторские работы, нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признания его вклада в историю искусства. Свои работы в области живописи Альфонс Алле очень точно пояснил старым как мир тезисом: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты это подаёшь».
Вашему вниманию я представляю серию его монохромных картин.
Итак:
«Битва негров в пещере глубокой ночью». 1893 год
Или так:
«Первое причастие бледных девушек в снегу». 1893 год
«Группа пьяниц в тумане».
«Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами». 1894 год
«Оцепенение молодых новобранцев, первый раз увидевших лазурь Средиземного моря». 1887 год
«Сутенеры, пьющие абсент лежа на траве».
«Желтушные азиаты, пьющие анисовый аперитив на пшеничном поле».
=== P.s. ===
Думаю, нет надобности говорить что он предвосхитил Малевича и других приверженцев "Минимал Арта" :)