а метро 2033 меня тоже очень порадовала. особенно понравилось то, что там нет явной главной сюжетной линии, по большому счеету. события развиваются хоть и размеренно, но в то же время лавинообразно - сюжетные повороты накладываются друг на друга и в результате получаем довольно хаотичную цепь событий - непонятно станет ли та или иная часть истории ключевой или же оборвется на полпути. все как в жизни. нет определенного "квеста" у героя по выполнению которого закончится книга, все немного интереснее. история с религиозными сектантами, фашистами, внезапное появление в сюжете бурильной машины, подробности давнего апокалипсиса, персонажи появляющиеся в сюжете на один абзац, интересная история с черной книгой и прочее - все это вызывает двоякое ощущение - с одной стороны кажется, что вот - с этим будет связана кульминация! - но нет, автор оставляет нас без каких бы то ни было объяснений и поворачивает локомотив повествования по другим рельсам. тут и проявляется вторая сторона этой недосказанности - создается иллюзия реальности такого гротескного, сюрреалистического мира со всеми присущими атрибутами вроде непознаваемости и постоянной изменчивости...
вопросы без ответов? с чего вы взяли что это плохо?))))