Наконец-то открыл для себя "Дюну" Герберта, дочитваю первую книгу. Блестящая политическая фантастика, не лишенная увлекательного действия, но выдвигающая на первое место все же интриги, заговоры и разборки между аристократическими родами. Плюс сама Вселенная весьма увлекательная и просторная, есть что изучать и узнавать. Напрягает разве что постоянное повторение мантры про "Ужасное Предназначение" и "Полыхающий На Горизонте Видений Будущего Великий Джихад". Но это только во второй части книги, в остальном же - не оторваться, читается очень легко и быстро. Ах да, еще забавляют несколько гротескные герои - если это благородный Атрейдес, то он хорош во всем, и телом, и умом, и духом. Если это подлых Харконнен - то он обязательно двухсоткиллограмовый боров, который любит любить юный мальчиков-рабов. И то же самое с прочими членами Дома, а также прислугой - удивительными исключением стал разве что Фейд-Раута, да сам Пол ближе к концу книги, с его натянутой на барабан кожей сардаукара и прочими шалостями. И все-таки книга замечательная, совершенно заслуженно, насколько я могу судить, получила в свое время и Хьюго, и Небьюлу.
Но, наверное, пока остановлюсь в изучении серии именно на ней, уж больно обьемна вся гексалогия, а меня уже манят "Люди как Боги" Снегова, и "Ложная слепота" Уоттса", а заодно и Лао Шэ с Акутагавой. Потом еще Ба Цзинь и Юкио Мисима, и целая плеяда фантастов, но я увлекся. Пока что - Дюна, потом - ЛкБ. Из последнего же прочитанного - "Противостояние" Кинга и "Океан в конце дороги" Геймана.
"Противостояние" превосходно решительно во всем. Образцовая беллетристика - можно спорить по поводу выживших и погибших персонажей, по поводу их характеров и упрекнуть разве что за слегка слащавую, но вполне логичную концовку. Но стилистика, прописанность героев, мотивы, поведение, сама история - просто блестяще.
"Океан в конце дороги" - ну... он, пожалуй, слегка претенциозный. Разбросанные по всей книге намеки на древность и могущество ведьм выливаются в не самый яркий финальны эпизод, скоротечный, хоть и очень выразительный. При всем владении словом, Гейману удается взбудоражить, разбудить фантазию своими обещаниями провести в потаенное, в тайны мироздания, в другие миры... и бросить на дороге одного, убежав куда-то дальше, сочинять новые истории. Словом, если бы это был рассказ - это был бы прекрасный рассказ, но у него получилась крупная повесть, которая лишь замахивается, но не бьет по мозгам. Впрочем, справедливости ради, замахивается она весьма эффектно и впечатляюще, так что временами даже муражки по коже пробегают.