Как и на многих других смотрах надо смотреть на панибратство и совместный творческий союз. Что я имею ввиду. Если ты режиссёр, а я у тебя снимался. И по-любому у нас завязались рабочие, творческие отношения, то ты почти всегда отдашь свой голос проверенному, знающему человеку.
К примеру в 1994 году Клинт Иствуд отдал пальму первенства не нашему Михалкову с фильмом «Утомлённые солнцем», или другому выдающемуся фильму и режиссёру, а Квентину Тарантино, за «Криминальное чтиво». Это, ещё и другое обстоятельство кроме личных связей, вызывает патриотизм, национализм, гордость и величие за свою страну. Где твоя родина и жильё, родители, друзья по цеху кинопроизводства и т.п. - тот уже становится предпочитаемым в жюри.
(Сразу говорю, чтобы не сыпались на меня обвинения, как бананы с ветки, всех ценителей или фанатичных любителей данного фильма и режиссёра – привёл лишь как пример, который ассоциируется с данным вопросом).