Это будет особый выпуск. Почти что рецензия. Раньше говорил, повторю- я пишу рецензии только на особо понравившиеся продукты. Почти что шедевры для меня.
От автора:
Встретил я это аниме, как я считаю, при забавных обстоятельствах. Мне случайно попался фрагмент одного из саудтрека. Было трудно, но нашел название. Увидел в числе жанров «музыка» и не читая описании готовил себя к просмотру.
Всю тучу кадров, которых я выложу- я сам скринил. Никаких артов, всё это кадры. Эти кадры не из первой и не из последних пяти серии (кстати, самые красивые серии). И так как я не смог выбрать какой из оппенингов вставить- их к слову 2- вставлю обоих. А так как аниме новое- видеоряд оппенингов не будет. Только песня. Гулять так гулять. И Обе эндинга будут.
Кто мы, кинолюбители? Мы охотники- охотимся за эмоциями. Мы искатели - ищем впечатлении. Мы наркоманы- если мы испытали что-то при просмотре, то мы в поисках этих осушении принимаем в огромных количествах наркотика под названием синема.
Тогда какой фильм хуже всех? Тот который вызывает гнев от несостоятельности. Или тот который при просмотре не вывал никакой эмоции. Абсолютный покерфейс или ярость Сета?
Но, понятно одно- глубокие эмоции от просмотра, это наша цель. Под глубокими эмоциями имею ввиду, радость, блаженство, восторг, изумление, ностальгия, стыд, ужас, гнев.... Эйфория и Меланхолия
В чем особенность аниме, анимешники? Для меня особенность аниме- в рисовке. В мягком, сколь бы не хотел постановщик показать грубость, изображении. В теплом, сколь бы сюжет не был холоден, кадре. В красоте, сколь бы пейзаж не был чудовищным, атмосфере. На такое смотреть приятно
В обоих случаях не мало важную роль играет музыка. Музыка задает тон, темп, атмосферу. И нужный нам-настроение. Самый величественный из звуков- это та музыка над которыми работали в эпоху классицизма.
Академическая музыка, какой он? Строгий, твердый, острый. Музыка великих. Идеализированный звук- из-за этого кажущий скучным.
В начале не было ничего. Белый лист бумаги. Как пьеса Джона Кейджа «4’33’’». Музыка вокруг нас. Сюжет вокруг нас. Красота вокруг нас. Эмоции вокруг нас. Хорошо ли это? Нет, вокруг нас есть всё- в том числе пустота и тишина.
Значит нам нужен сюжет. «Был в мире вундеркинд-пианист. Звали его Арима Косэй. Он в свои 8 лет выступал с оркестром. Побеждал во всех конкурсах в котором он принимал участие.
Его опорой была мать. Мать Косэя звали Арима Саки. Она лучшая преподаватель по фортепиано. Она сама учить свое чадо к игре…» Стоп! Это выглядит скучно.
Тогда «… Она мечтала быть самой лучшей в Европе и в Мире. Но она тяжело больна, смертельно больна. И всё равно- некогда ей заниматься музыкой. Поэтому её мечту должен исполнить единственный сын.
Учить она его играть строго по партитуре. Ни на такт сбиваясь. Учила по 7-8 часов в день. Парень почти не виделся и не играл со своими друзьями, с Ватари и с Цубаки.
Мама могла накричать, могла бить. Но сын терпит её строгость. Потому что это он сам виноват. Если он будет играть так как она говорит, он выиграет в еще одном конкурсе. Если он будет побеждать- мама обязательно выздоровеет.
Косэя называют за спиной- человеческим метрономом, роботом, куклой в руках кукловода матери. Но они ничего не понимают. Никто не понимает мать.
В возрасте 11 лет Арима Косэй всё-таки потерял свою мать. Опора исчезла. Целя нет. Теперь ему не зачем принимать участии в конкурсах».
Дополним концовку. Что самое худшее что может случится с музыкантом? Стать глухим. Не слышать. Но история Бетховена слишком известная. У нас другой сюжет. Мы не идем его путём. Тогда...
«… Из-за того, что потерял опору в жизни, Арима сломался. Попал в глубокую депрессию. Он теперь не слышит своей игры. Его друзья с детства всегда были рядом. Ему помогали, поддерживали. Но он больше не выступает в конкурсах. Да и не зачем?» Как грустно, как мрачно. Это напоминает пьесу «Муки любви» Крейслера. Муки любви Косэя. Муки любви сына.
Но у Крейслера есть и вторая пьеса «Радости любви».
Прежде чем говорить о извечном, нам нужно придать облик друзьям героя. Ватари у нас будет футболистом, лучший в школе, и соответственно капитан команды. Он- красив, да и вообще мачо. Не обычный мачо- а более натуральный. Любит общаться с девушками. Не гордлив, не высокомерен. Обычен и прост.
Цубаки будет соседкой Косэя. Она бейсболистка, беттер. Очень энергична, может вмазать в кого угодно. Она будет Косэю как злобная старшая сестра. Всё
Столь пассивному, тусклому, молчаливому Косэю нужна яркая, двуличная, добрая, немного странная и разумеется красивая муза. Она должна заниматься академической музыкой, что бы они могли составить дуэт. Встреча столь неоднозначной героины и нашего тихони должна быть не фантастическим, но забавным.
Зовут её Миядзона Каори. Она одноклассница Цубаки, и влюблена она в Ватари. А Косэй просто друг №1 для этой трио. Хоть она должна владеть благородном инструментом, при первой встрече она играет в чем-то немного смешном. Пианика, например…
(Примечание: Прежде чем кидать тапки и говорит, что я заспойлерил всё что можно. Скажу, я до сих пор ничего из сюжета не сказал. Аниме начинается с того момента с которого я закончил. Всё что было сказано- это лишь сверхрастянутый вид редко проскальзывающих воспоминании главного героя или обрывистая описание первых серии. В любом случае, то что было сказано- это лишь 3-4% первых двух серии. Остальные 20 серии не было затронута.)
Сюжет прост, но не однобокий. Персонажи не удивительные, но живые. А сценарий словно слушаешь поэзию. Приятно, когда персонажи владеют огромным словарным запасом. Когда находят более уместные слова, вместо более распространённых
Музыкальное сопровождение на уровне. Но вот выступлении героев… Не удивительно, каждая из композиции была воспроизведено профессиональными музыкантами. Слушаем Моцарта, Баха, Бетховена и Шопена.
Оператор (если такое понятие уместен в аниме) поработал на своем пределе и шагнул еще 3 шага вперед. Диву даешься воображению того, кто рисует. Он может отойти на сотни метров, он может покружит вокруг персонажей, он может выбирать невероятные ракурсы для передачи всех красот и красочность действии. А красота изображении… Это ли не Макото Синкай на телевидении? (Прим. Макото Синкай- известный режиссер аниме, его работы наравне с работами студии Ghibli штурмуют оценку 6 из 4. Особенность его работ заключается невероятно завораживавшей рисовкой.)
drakula писал(а) 09.04.2015 18:46 #131701 Часть III Но у Крейслера есть и вторая пьеса «Радости любви». Прежде чем говорить о извечном, нам нужно придать облик друзьям героя. Ватари у нас будет футболистом, лучший в школе, и соответственно капитан команды. Он- красив, да и вообще мачо. ...
Давно мне советовали, но не смотрел чисто из за рисовки
Твоя апрельская ложь- значение этих слов до конца будет не понятен. Только в последней серии эти слова обретают смысл. И это объяснение заставит зрителя пересмотреть с начало. А когда начинаешь смотреть заново- начинаешь замечать то что раньше не заметил. Потому что сюжет весьма прозрачен- можно смотреть в экран, но думать о своем. По крайней мере у автора этих строк так было.
Вернемся к оценке. Действии не идет по растоптанной тропинке другими аниме. Но чего-то сложного нет. Это и есть оригинальность. Безоговорочный 5 из 4, было бы- если бы не аниме глаза. Но и они не столь огромны. Вполне приемлемы. Главным препятствием преодолении полосы «аниме» - это иногда проскальзывающий сенен/седзе кадры. Это и не дает ему попасть в лапы дикарей киноманов. А если зритель может смериться с глазами и этими кадрами- то аниме чистый 5 который смотрит в сторону 6 и говорит «Простите ребята- я не смог добраться до вас»
Мы искатели новых осушении от просмотра. При просмотре Терминатора, Титаника, Аватара, трилогии Властелин колец, трилогии Истории игрушек и Холодного сердца в голове твориться нечто невообразимое. Не знаю как это описать. Это как- электричество, которого слишком много выработал мозг, и теперь он распространяется по всему телу. За ними я охочусь.
Но я недавно нашел для себя нечто уникальное. Это запоздалые эмоции. Посмотрев произведение можно сказать «Отличное завершение, отличной картины». А что, если после нескольких часов у тебя внутри взрывается бомба эмоции. А затем он реверберирует. И так только через несколько дней начинает затухать. При своем малом багаже более 2000 фильмов- этот теперь мой Аркенстон. И я его нашел в «ShigatsuwaKiminoUso».
Теперь охотник drakula почувствовав ране невиданный вкус- изменил свои стремлении. Он хочет испытать этто чувство снова.
P.S. Опять я это сделал, понаписал кучу всего- но в то же время не сказал ничего.
P.P.S.А на вопрос «что хуже» ответ:
Тот фильм, которого не чувствуешь хуже всех. Смотреть то смотришь- но вот если он не задевает ни одну из твоих струн чувств. Вот такой фильм хуже всех.
Но, хуже индийских сериалов ничего нет- так что да, материалы которые не состоятельны- такие фильмы хуже всех.