Сам я только вернулся из кино, в моем городе Хоббит 48 кадров в секунду демонстрировался только в 2 кинозалах. Имея общее представление о разнице версий предусмотрительно посмотрел сначала обычную 3D версию и только потом HFR. И надо признаться правильно сделал, ибо если коротко в двух словах 48 кадров убивает эффект кино, весь его шарм мягкость и обояние, а сказку Хоббит напроч лишает этой сказачности. Давайте обо всем по порядку. Не знаю все хтонкостей этой технологии но ощущение такое что смотришь кино в ускоренной перемотке, начало фильма с разрушение города под горой особенно бросается в глаза своей скоростью, а Радагаст отвлекающий орков воспринемается гонщиком формулы 1, к концу фильмо это ощущение начало пропадать, но либо это из за того что привыкать глаза и стал понимать что происходит мозг, либо все дело в повельенных съемках и там это не так сильно чувсвуется. Но это пол беды к которой как я сказал вроде начинаешь привыкать, основная проблема это повышенная четкость. Первая половина фильма кажется либо дешевым сериалом либо театральной постановкой, а в купе с ускоренностью просто убивает всю атмосферу. Единственный плюс это экшен сцены с большим колличеством графики, они действительно смотрятся иначе и как то более реалистично, но и то их портит персловутая перемотка. Итого у нас получается что данная технология не годиться для костюмированных снятых на натуре фильмах, возможно она подойдет для мультфильмов, либо фильмов по большей части состоящих из графики, или же найдется компромис смешения различных форматов, время расставит все на свои места. Ждем Аватара и другие проекты, но я лично предпочту сначала посмотреть в старом добром формате, а потом возможно снова решусь на эксперементы))