Путь одного киномана.
Начал любить кинематограф, как и все, ещё с детства. От мультфильмов, телевизионных фильмов и различных программ, которые в основном показывали на выходные. Вырастая и влюбляясь в кино больше, начал в юношеские годы. Уже с шестнадцати лет, начал целенаправленно усаживаться на просмотр различных фильмов, набираясь потихоньку опыта, собирая и записывая кино-сведенья по крупицам. Ибо всё редкое, было более ценное и доставалось как с трудом, так и с большей радостью.
Смотрел разные фильмы, не просто по жанрам, а именно по качеству. Чтобы выработать тот нужный взгляд, который необходим для дальнейших просмотров. Впоследствии фактически без промаха определяя значимость картины.
Начал собирать и записывать первую тетрадь с актёрами и фильмами. И к восемнадцати годам любил выставлять оценки фильмам как в школе, сменяя их то на звёздочки, то на балы.
В один прекрасный момент я поставил себе за правило доставать и просматривать один из значимых фильмов, сначала в течение недели, потом чаще. Для создания киновкуса и выработки более глубокого интереса. Ибо проходных фильмов много, а выделявшихся по тем или иным причинам, во сто крат меньше.
По прошествии десяти лет поиска и добывания знаний, я исписал уже четыре общих тетради. Делал свои каталоги и нумерацию. К тому же прижился и закрепился опыт отмечания (становления оценок). К тому времени, больше всего кассет, именно видеокассет с фильмами я привозил в основном из Москвы.
Чтобы разобраться и приобрести знание и опыт переключился уже на обсуждение и просмотры различных кинофестивалей и награждений. Сначала «Оскар», потом «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, «Берлиналле», Венецианский фестиваль, BAFTA. Вдогонку этому пошли Европейские, другие фестивали и новый виток уже не СССР, а России. Ознаменовав новую эру формата DVD.
Задавшись целью всё больше просмотреть «Оскаровских», фестивальных фильмов, я распечатывал списки по два экземпляра каждого награждения, в том числе и номинантов, включая программу феста. Один оригинальный, а другой для отметок по просмотрам, так сказать рабочий, где после каждого просмотра я отмечал и записывал (помечал) свои выводы. Фильмы же заказывал отовсюду. Соответственно которые ложились в основном в коллекцию.
Сравнивая победителей и номинантов данного года с предыдущими годами, проводя параллели и высматривая разительную разницу, стал всё больше задавать себе вопросов: Почему? Как? Из-за чего? Отмечая это значками по ходу списка (каталога).
Благо, сейчас есть интернет, откуда ещё можно находить очень редкие и раритетные фильмы, так же как и музыку. Тем самым всё больше отмечая просмотренное и прослушанное, шёл дальше, год за годом, всё больше углубляясь в искусство. На это всё у меня ушло, чуть больше тридцати лет. К сожалению, поиск и просмотр ещё пока не закончил, но, по крайней мере, 90% всех фильмов пересмотрел. За последние пять лет ещё больше продвинулся, так как ушёл на «отдых» и стало ещё больше времени для изучения.
Часто проделывая ретроспективы и дожидаясь нового фестиваля, просматривая по шесть фильмов в день. Делая перерывы на чай, кофе, обеды, (помечая) записывая основное в фильме (коротко) и ставя оценку каждому фильму. Долгие годы мой бизнес, работа была связанна именно с просмотрами. Так же от привоза и торговли различными CD и DVD стала быстро увеличиваться моя коллекция. В которой по упорядочным спискам я заносил названия, год, жанр или стиль, т.д. основу данного диска. Пока, стал не успевать, за многотысячными горами, расставляя их хотя бы по алфавиту. Сейчас уже перестав ставить разное и фестивальное, ставлю только очень избранное. Которое по тем или иным причинам так задело меня.
Многочисленные просмотры дали мне, то необходимое знание в ориентировании кинематографа, которое создаёт свои преимущества. Так после второго понравившегося фильма одного и того же автора, я начинаю очень сильно интересоваться режиссёром, сценаристом этой картины. Чьи фильмографии и биографии давали мне более полную картину. Делая свои пометки и группируя каждое имя по жанру, стилю изложения и времени, того или иного поколения. Не скрою, на заре моих просмотров, поначалу выделял актёров (актрис). Но чем больше интересовался, и получал различные сведения о кинематографе, тем больше выделял и знакомился с режиссёрами и сценаристами. Чьи работы всё больше изумляли мастерством.
Так разделив кинопознание на жизненные периоды, шёл дальше. Сейчас уже обозначив :
1 – Период. Ознакомительный. Так сказать первые шаги, путём проб и ошибок в раннем возрасте.
2 – Период. Познавательный. «Всеядный», вбирающий в себя различное кино, без разбора.
3 – Период. Осознающий. Понимающий жанры и стиль изложения.
4 – период. Основательный. Углублённое изучение.
5 – Период. Выборочный. По годам, десятилетиям, странам и фестивалям.
6 – Период. Избирательный. Сформировавшийся язык кино на данном этапе.
Разбираясь уже во многих режиссёрах, не говоря об актёрах, зная наперёд, что можно ждать и от какого проекта. И почему.
Так, соответственно периодам, было увлечение и становление любимых жанров:
1 – Мультфильмы, сказки, комедии, приключения.
2 – Боевики, ужасы, фэнтези, детективы, комедии.
3 – Вестерны, Исторические, мелодрамы, фантастика.
4 – Триллеры, Трагикомедии, драмы, мюзиклы.
5 – Артхаус, авторское кино, соцреализм, другое кино.
6 – Классика кинематографа в основном с 30х годов, до 80 х.
Каждый период по стилям вбирает и предыдущие. Может, какой стиль и не назвал, и последовательность может чуть разница, но структура понятна.
Так, где то с 27 лет искал и находил что по фильмам, что по музыке более сложную схему (передачу) изложения. К 35 годам требуя «немыслимые формы» восприятия. И только к 42 годам «наполнился» заоблачной сложности, которая пошла по ниспадающей, уступая место становлению и развитию кино в целом.
Раньше, многое чёрно-белое, плоть до немого кино было не так неинтересно. Потому уже более целенаправленно, восполняю удел незаслуженно забытой классики чёрно-белого кино, поныне недоступными фильмами.
В следующих темах, будет – Жанры. Страны. Имена.
А также неувядающая классика золотого века кино.