px
Поиск тем в форуме:
Обсуждения >> Фильмы >> Разговоры о кино !
Автор Сообщение
Больше десяти лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Почетный Киноакадемик
Зарегистрирован: 15.12.2009
Сообщений в форуме: 1790
#73466, создано: 23.03.2013 22:10
PROFE7OR писал(а) 23.03.2013 21:01 #73449
Для меня, надеюсь, как и для Вас зачастую интересно не буквальное прочтение или просмотр. А сама идея, послание, увиденное между строк, кадров. Дающее «пищу» к более глубоким размышлениям. Так как есть чувственная (эмоциональная) сторона, которой ...
Прочитал и в целом согласен. Так начинать безусловно проще. Для уверенных в своих силах будет другой путь, возможно и нелёгкий.
PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#75162, создано: 02.04.2013 11:58

Путь одного киномана.

Начал любить кинематограф, как и все, ещё с детства. От мультфильмов, телевизионных фильмов и различных программ, которые в основном показывали на выходные. Вырастая и влюбляясь в кино больше, начал в юношеские годы. Уже с шестнадцати лет, начал целенаправленно усаживаться на просмотр различных фильмов, набираясь потихоньку опыта, собирая и записывая кино-сведенья по крупицам. Ибо всё редкое, было более ценное и доставалось как с трудом, так и с большей радостью.

Смотрел разные фильмы, не просто по жанрам, а именно по качеству. Чтобы выработать тот нужный взгляд, который необходим для дальнейших просмотров. Впоследствии фактически без промаха определяя значимость картины.

Начал собирать и записывать первую тетрадь с актёрами и фильмами. И к восемнадцати годам любил выставлять оценки фильмам как в школе, сменяя их то на звёздочки, то на балы.

В один прекрасный момент я поставил себе за правило доставать и просматривать один из значимых фильмов, сначала в течение недели, потом чаще. Для создания киновкуса и выработки более глубокого интереса. Ибо проходных фильмов много, а выделявшихся по тем или иным причинам, во сто крат меньше.

По прошествии десяти лет поиска и добывания знаний, я исписал уже четыре общих тетради. Делал свои каталоги и нумерацию. К тому же прижился и закрепился опыт отмечания (становления оценок). К тому времени, больше всего кассет, именно видеокассет с фильмами я привозил в основном из Москвы.

Чтобы разобраться и приобрести знание и опыт переключился уже на обсуждение и просмотры различных кинофестивалей и награждений. Сначала «Оскар», потом «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах, «Берлиналле», Венецианский фестиваль, BAFTA. Вдогонку этому пошли Европейские, другие фестивали и новый виток уже не СССР, а России. Ознаменовав новую эру формата DVD.

Задавшись целью всё больше просмотреть «Оскаровских», фестивальных фильмов, я распечатывал списки по два экземпляра каждого награждения, в том числе и номинантов, включая программу феста. Один оригинальный, а другой для отметок по просмотрам, так сказать рабочий, где после каждого просмотра я отмечал и записывал (помечал) свои выводы. Фильмы же заказывал отовсюду. Соответственно которые ложились в основном в коллекцию.

Сравнивая победителей и номинантов данного года с предыдущими годами, проводя параллели и высматривая разительную разницу, стал всё больше задавать себе вопросов: Почему? Как? Из-за чего? Отмечая это значками по ходу списка (каталога).

Благо, сейчас есть интернет, откуда ещё можно находить очень редкие и раритетные фильмы, так же как и музыку. Тем самым всё больше отмечая просмотренное и прослушанное, шёл дальше, год за годом, всё больше углубляясь в искусство. На это всё у меня ушло, чуть больше тридцати лет. К сожалению, поиск и просмотр ещё пока не закончил, но, по крайней мере, 90% всех фильмов пересмотрел. За последние пять лет ещё больше продвинулся, так как ушёл на «отдых» и стало ещё больше времени для изучения.

Часто проделывая ретроспективы и дожидаясь нового фестиваля, просматривая по шесть фильмов в день. Делая перерывы на чай, кофе, обеды, (помечая) записывая основное в фильме (коротко) и ставя оценку каждому фильму. Долгие годы мой бизнес, работа была связанна именно с просмотрами. Так же от привоза и торговли различными CD и DVD стала быстро увеличиваться моя коллекция. В которой по упорядочным спискам я заносил названия, год, жанр или стиль, т.д. основу данного диска. Пока, стал не успевать, за многотысячными горами, расставляя их хотя бы по алфавиту. Сейчас уже перестав ставить разное и фестивальное, ставлю только очень избранное. Которое по тем или иным причинам так задело меня.

Многочисленные просмотры дали мне, то необходимое знание в ориентировании кинематографа, которое создаёт свои преимущества. Так после второго понравившегося фильма одного и того же автора, я начинаю очень сильно интересоваться режиссёром, сценаристом этой картины. Чьи фильмографии и биографии давали мне более полную картину. Делая свои пометки и группируя каждое имя по жанру, стилю изложения и времени, того или иного поколения. Не скрою, на заре моих просмотров, поначалу выделял актёров (актрис). Но чем больше интересовался, и получал различные сведения о кинематографе, тем больше выделял и знакомился с режиссёрами и сценаристами. Чьи работы всё больше изумляли мастерством.

Так разделив кинопознание на жизненные периоды, шёл дальше. Сейчас уже обозначив :

1 – Период. Ознакомительный. Так сказать первые шаги, путём проб и ошибок в раннем возрасте.

2 – Период. Познавательный. «Всеядный», вбирающий в себя различное кино, без разбора.

3 – Период. Осознающий. Понимающий жанры и стиль изложения.

4 – период. Основательный. Углублённое изучение.

5 – Период. Выборочный. По годам, десятилетиям, странам и фестивалям.

6 – Период. Избирательный. Сформировавшийся язык кино на данном этапе.

Разбираясь уже во многих режиссёрах, не говоря об актёрах, зная наперёд, что можно ждать и от какого проекта. И почему.

Так, соответственно периодам, было увлечение и становление любимых жанров:

1 – Мультфильмы, сказки, комедии, приключения.

2 – Боевики, ужасы, фэнтези, детективы, комедии.

3 – Вестерны, Исторические, мелодрамы, фантастика.

4 – Триллеры, Трагикомедии, драмы, мюзиклы.

5 – Артхаус, авторское кино, соцреализм, другое кино.

6 – Классика кинематографа в основном с 30х годов, до 80 х.

Каждый период по стилям вбирает и предыдущие. Может, какой стиль и не назвал, и последовательность может чуть разница, но структура понятна.

Так, где то с 27 лет искал и находил что по фильмам, что по музыке более сложную схему (передачу) изложения. К 35 годам требуя «немыслимые формы» восприятия. И только к 42 годам «наполнился» заоблачной сложности, которая пошла по ниспадающей, уступая место становлению и развитию кино в целом.

Раньше, многое чёрно-белое, плоть до немого кино было не так неинтересно. Потому уже более целенаправленно, восполняю удел незаслуженно забытой классики чёрно-белого кино, поныне недоступными фильмами.

В следующих темах, будет – Жанры. Страны. Имена.

А также неувядающая классика золотого века кино.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#76125, создано: 07.04.2013 17:09

Выставляю свой список, более значимых и любимых режиссёров.

Который даёт возможность ещё одного (другого) взгляда, ценности понимания, да и более тесного знакомства (общения) с данным автором.

В список вошли, на мой взгляд, более востребованные и интересные режиссёры и несколько режиссёров состояния той внутренней гармонии, что так бывает необходима.

Их роботы в разные периоды, проявили свет на кинематограф и внутренний мир человека. Дав важность в самой подаче изложения и проявления таланта с его составляющими.

В список не вошли по тем или иным причинам режиссёры, которые не проявили большой творческий потенциал, но, безусловно, у них есть великолепные и важные работы.

Не вошли также новомодные режиссёры. Так как мода изменчива и переменчива, сегодня нравится одно, «завтра – другое» (через год, два). А через шесть – семь лет, тем более, полностью всё изменилось. Порой даже человек – другой.

Особо не воспринимаю злых гениев с их «гаденько-детской» психикой. Которые для улучшения мировоззрения мало что привнесли, а загадили много.

К сожалению, повычёркивал некоторых режиссёров, таких как Хулио Медем, Девид Кроненберг, т.п., так как их творения дали крен в худшую сторону. И по сравнению с их творческими находками и действительно крепкими картинами, на лицо либо «старческая усталость» либо вообще, деградация. Как это произошло с поздней работой того же Хулио Медема – «Комната в Риме».

Некоторые режиссёры, такие например как братья Вачовски, ещё до конца непроявились. Хочется ещё увидеть одну – две их работы. И пока их ещё нет в этом списке. Хотя очень нравятся их идеи и выражение этого в кино, которое они так всемирно представляют.

САМЫЕ ЗНАЧЕМЫЕ РЕЖИССЁРЫ ВЕКА – КЛАССИКА.

Джон Форд

Генри Хэтэуэй

Серджио Леоне

Бернардо Бертолуччи

Френк Капра

Билли Уайлдер

Уильям Уайлер

Лукино Висконти

Федерико Феллини

Ингмар Бергман

Альфред Хичкок

Джин Келли

Витторио Де Сика

Франсуа Трюффо

Микеланджело Антониони

Акира Куросава

Виктор Флеминг

Говард Хоукс

Джон Хьюстон

Дэвид Лин

Жан Ренуар

Элиа Казан

Роберт Олтман

Стенли Донен

Марсель Карне

Ясудзиро Одзу

Блэйк Эдвардс

САМЫЕ ЗНАЧЕМЫЕ РЕЖИССЁРЫ ВЕКА – СОВРЕМЕННОСТЬ.

Джузеппе Торнаторе

Вуди Аллен

Клод Лелуш

Патрис Леконт

Мартин Скорсезе

Клинт Иствуд

Лассе Халльстром

Вонг Кар-Вай

Эмир Кустурица

Даран Арафонски

Стивен Спилберг

Джеймс Камерон

Френсис Форд Коппола

Питер Уир

Питер Джексон

Ридли Скотт

Роб Маршалл

Дэвид Финчер

Милош Форман

Энг Ли

Алехандро Аменабар

Итан Коэн, Джоэл Коэн

Паоло и Витторио Тавиани

Теодорос Ангелопулос

Теренс Малик

Ким Ки Дук

Ларс Фон Триер

Такеши Китано

Жан-Пьер Жёне

Аньес Жауи

Тони Маршалл

Здесь практически нет режиссёров Артхауса (Другого кино), разве что Тео Ангелопулос и Ларс Фон Триер, только по одной причине. Очень специфичный язык изложения и подача видения мира. Как правило, их не будешь много раз пересматривать. Так как необычность «вкуса» очень по-разному воспринимается, оставляя свою неизгладимость. Потому скажем если Жан Кокто или Гас Ван Сент одному хорошо, то другому – «несварение». Тоже можно и сказать к «Мефисто» - Иштвана Сабо. Об этом всегда лучше поговорить в отдельной теме.

В список вошли как минимум четыре крепких работы или намного больше серьёзных творений, значимость и вклад в искусство.

Режиссёры, чьи фильмы вдохновляют, заставляют размышлять и много раз пересматривать. Порой даже создают позитивное настроение.

Больше десяти лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Почетный Киноакадемик
Зарегистрирован: 15.12.2009
Сообщений в форуме: 1790
#76127, создано: 07.04.2013 18:06
PROFE7OR писал(а) 02.04.2013 11:58 #75162
Путь одного киномана. Начал любить кинематограф, как и все, ещё с детства. От мультфильмов, телевизионных фильмов и различных программ, которые в основном показывали на выходные. Вырастая и влюбляясь в кино больше, начал в юношеские годы. Уже с шестнадцати ...
Очень углублённый подход. Согласно вашей классификации нахожусь где-то в 4-м периоде. Анализирование и систематизирование - очень необходимо на мой взгляд. Если не запоминаешь даже названия того что смотрел невозможно развить вкус, а это, на мой взгляд, очень важно и полностью влияет на развитие всей личности в целом.
Больше десяти лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 10.10.2011
Сообщений в форуме: 449
#76165, создано: 08.04.2013 09:14, отредактировано: 08.04.2013 10:19
PROFE7OR писал(а) 02.04.2013 11:58 #75162
Путь одного киномана. Начал любить кинематограф, как и все, ещё с детства. От мультфильмов, телевизионных фильмов и различных программ, которые в основном показывали на выходные. Вырастая и влюбляясь в кино больше, начал в юношеские годы. Уже с шестнадцати ...
Да, очень углубленный и серьезный подход. Мне до такого еще расти и растиЗадумчивый Пока я просто смотрю фильмы, стараюсь конечно как-то фильтровать свой выбор, однако куда проще смотреть легкие фильмы, чем серьезные произведения. Но и трэш просто терпеть не могу, а также другие низкокачественные произведения киноискусства, которые с полностью трешем не назовешь. По видимому, я нахожусь в третьем периоде.
Больше десяти лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 12.07.2011
Сообщений в форуме: 4478
#76174, создано: 08.04.2013 14:34, отредактировано: 08.04.2013 15:13
PROFE7OR писал(а) 07.04.2013 17:09 #76125
Выставляю свой список, более значимых и любимых режиссёров. Который даёт возможность ещё одного (другого) взгляда, ценности понимания, да и более тесного знакомства (общения) с данным автором. В список вошли, на мой взгляд, более востребованные ...
Стоило бы добавить)
Стенли Кубрик
Андрей Тарковский

Квентин Тарантино
Френк Дарабонт
Роберто Бениньи
Роберт Земекис


Больше десяти лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 10.10.2011
Сообщений в форуме: 449
#76175, создано: 08.04.2013 14:56
ClubStyle писал(а) 08.04.2013 14:34 #76174
Стоило бы добавить)Стенли КубрикАндрей Тарковский Квентин ТарантиноФренк ДарабонтРоберто Бениньи Роберт Земекис

Это что, начало новой моды, писать Огромными буквами?:)

PROFE7OR
Стартер темы
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3807
#76179, создано: 08.04.2013 16:11
eneydos писал(а) 08.04.2013 14:56 #76175
Это что, начало новой моды, писать Огромными буквами?:)
Я правда за буквы извиняюсь, так как писал себе в вёрде. И чтобы глаза не уставали и лучше видно было, себе так сохранил. Со зрением стало не очень хорошо, потому и шрифт такой. А сюда не глянул,скопировал и как у ребёнка вышло, весело. Надо шрифт обычный поставить, а как сделать? О чём и прошу.
Больше десяти лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 10.10.2011
Сообщений в форуме: 449
#76182, создано: 08.04.2013 16:25
PROFE7OR писал(а) 08.04.2013 16:11 #76179
Я правда за буквы извиняюсь, так как писал себе в вёрде. И чтобы глаза не уставали и лучше видно было, себе так сохранил. Со зрением стало не очень хорошо, потому и шрифт такой. А сюда не глянул,скопировал и как у ребёнка вышло, весело. Надо шрифт обычный ...
Ну, я когда попытался в ответе написать ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ, то не получилось. Благо, что додумался также в ворд залезть. А на форуме, по-видимому, не получится изменить шрифт. Если у вас есть строка "редактировать" ваши сообщения, то можете просто удалить и заново вставить как нужно. Но вы так уже пробовали, наверно.
Больше десяти лет на сайте
Новичок
Зарегистрирован: 03.04.2013
Сообщений в форуме: 28
#76188, создано: 08.04.2013 17:58
ClubStyle писал(а) 08.04.2013 14:34 #76174
Стоило бы добавить)Стенли КубрикАндрей Тарковский Квентин ТарантиноФренк ДарабонтРоберто Бениньи Роберт Земекис

Режисеров много.Аки Каурисмяки и Альмадовар.Своеобразные но однозначно мощные.
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.