Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000007198 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000007182
К юбилею сайта. Монолог о кино
Любите ли Вы кинематограф? Любите ли Вы кинематограф, как люблю его я, всеми силами души Вашей, со страстью, энтузиазмом и пылкой жадностью до впечатлений? Может ли он при любых обстоятельствах вырвать Вас из обыденности и играть на Ваших чувствах, поднимая в телесной оболочке цунами и торнадо, высекая искры веселья или сжимая горло сопереживанием? Ждете ли Вы каждой новой премьеры как первого свидания с трепетом и надеждой на чудо, но на случай разочарования готовые и к компромиссу? Что такое эта Фабрика Грез, которая волшебную иллюзию обмана делает более реальной чем сама реальность?
Люблю ни с чем не сравнимое чувство, когда в зале гаснет свет и ты на мгновение замираешь в бархатной сумеречной тишине, делаешь глубокий вдох... и ныряешь с головой в параллельную реальность. Экран оживает логотипами Warner Bros., Legendary, 20th Century Fox, Paramount, «этюдом в багровых тонах» MARVEL... Первые аккорды Ханса Циммера, Рамина Джавади, Анджело Бадаламенти... гальванизируют каждую твою клетку. И ты уже в Готэм-сити, великосветском Петербурге, Гон-Конге в ожидании очередного выхода Кайдзю, Париже эпохи Ришелье, школе профессора Завьера, криминальном Майами, Чикаго времён Великой Депрессии, Канзасе на ярмарке или ферме Кентов, Белом Доме времен Линкольна или 2000-х, на Пандоре... Мрачная готика и жизнеутверждающее барокко, футуристический пейзаж и первобытная дикость. Камера как строгий цензор и зоркий глаз беспощадна к фальши. Но какой это уникальный инструмент «живописания» в умелых руках, фиксирующий и широко распахнутые полные слез глаза, и первую каплю дождя, и телесную красоту, и неотвратимую стихию, и мчащуюся во весь опор кавалькаду всадников, и несущийся на скорости 500 км поезд, и мегаполис с высоты птичьего полета. И сколько шедевральных кадров, просящихся в рамочку, подарила нам история кинематографа.
Помните ли Вы, что стоит за магией экрана? Все самое лучшее. Самые невероятные истории, самые талантливые литераторы и музыканты, самые последние достижения технической мысли. Месяцы скрупулезного и самозабвенного труда большого коллектива людей, которые на время становятся целостным организмом с единой волей, чтобы дарить зрителям все более и более изысканные и изощренные впечатления. Они уважаемые эксперты и крутые профессионалы, умудренные опытом энтузиасты, но всегда остаются детьми и фриками — чтобы сотворить чудо, нужно как минимум верить в него. И каждый раз из одних и тех же знакомых (потому что в нашу эпоху постмодерна все давно уже придумано) составляющих с благословения Вселенной собирают новые яркие картинки и миры. А чудеса эпохальные и камерные случаются постоянно: motion capture, Джереми Реннер в Повелителе бури, реактивный полет нового Супермена... АРТИСТ М.Хазанавичуса, которому нужно аплодировать стоя, и в его лице всему самому живому и креативному в кинематографе.
Возможно ли описать все очарование кинематографа и его магическую власть? Вряд ли. Но всякий раз чувствовать это заново — да. Ходите в кино как маршал Стэкер Пентикост ходил в дрифт — без воспоминаний и рангов, без скепсиса, отбросив груз прожитого. Даже не берусь перечислять все свои многочисленные привязанности и любови в Империи кино — я благодарный зритель и живу в кино, ощущая себя его молекулой.