Поиск тем в форуме:
Обсуждения >> Вне съемочной площадки >> Классика кинематографа!
Автор Сообщение
PROFE7OR
Стартер темы
Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3171
#93319, создано: 30.09.2013 17:31

Данная тема посвящена Классике кинематографа.

Начиная с лёгкого пути – внесения просмотренных и своих значимых фильмов, старой эпохи кино, вплоть до 80х годов. При возможности с комментарием к фильму, высказанным мнением, прочем.

Это даст возможность разработать и сделать свой список классики «Киноньюса»!

Любые высказывания на этот счёт только приветствуются. Также не забывайте ставить оценку о просмотренном фильме у себя в личном кабинете. Главное – максимально честно. Здесь же можно высказаться обо всём, что вам показалось уместным. Не ловя тематические посты, разбросанные по различным местам. Так будет прививаться и формироваться общность людей заинтересованных более глубокому взгляду кинематографии.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3171
#93320, создано: 30.09.2013 17:32

И как я люблю делать сначала, мои размышления, «вылившиеся» в новую тематическую статью.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3171
#93321, создано: 30.09.2013 17:35

Знание кинематографа – как знание святого писания для любого верующего, будь-то Тора, Коран или Библия несёт те необходимые основы, на которые, опирается весь современный, кинематографический мир.

Истоки и классика кинематографа как мудрые знания и старинные письмена, датированные, очень давно, но ими пользуются и по сей день. Чуть более 115 лет этому искусству, и для истинного ценителя, это основы и золотой фонд кино, очень весомы и неоспоримы, дают нужные познания и ту информацию, которая так необходима в обретении счастья иллюзорного мира. Визуально-исторический контекст которого очевиден. Ибо без истории, нет продолжения.

Любители кино (киноманы), любят зачастую последние новинки, а также отдых и бездумные, ненапряжные фильмы, нежели глубокое, настоящее искусство, не говоря о «корнях», которые построили всю базу и дали все основания для удачного продолжения. Впрочем, как и для копирования и доработки ходов и приёмов в кино, не просто передирая сценарии, делая не совсем удачные ремейки. Хотя и в этом есть различные варианты и примеры.

Как-то пользователь «Кира» написала – «…, статья великолепная, в дополнениях, исправлениях и вообще ни в чём не нуждается, но хочется создать тему. Как-то зацепило сознание, … . Хочется поделиться мыслями.

Часть актеров золотой эпохи я знаю вполовину меньше, чем самых известных ее представителей, а значит и люблю вполовину меньше, чем они того заслуживают. Если подвести честный итог этому - выйдет не многим больше 10 фильмов и актеров может тоже где-то 10. Да, Марлен Дитрих и Грейс Келли - просто имена, с которыми вместе неизменно всплывают мысли-воспоминания «превосходная актриса, прекрасная женщина», и я знаю абсолютно точно, что мысли эти не мои. Одри Хепберн - "принцесса Голливуда" и все. Вивьен Ли и Мэрилин Монро (здесь чуточку лучше) - эталоны женской красоты и привлекательности разного стиля. Мужчины: Кларк Гейбл - "король Голливуда" и исполнитель роли Ретта Батлера. Не считая других мелких обрывков и клочков – это все познания. Ужасно. Позор. Я знаю. Но, кажется, я жертва зомбоящика и СМИ - чем накормили в избытке, в том и разбираюсь - за что Пенн развелся с Мадонной, кто какое платье одел на Оскар и прочий пустой бред. Видимо эту безграмотную область мозга уже поздно вправлять на место. Или же просто невежда.

Но даже при всем моем невежестве, я необъяснимо ощущаю какое-то уважение, почтение к актерам старой эпохи. Может это результат той же «зомбёжки», множество раз прослушанный вердикт каких-то грамотеев,… . Но в чем бы причина ни была - уважение остается. Никогда не смешаются в одну кучу Вивьен Ли и даже Моника Беллуччи, "Унесенные ветром" и «Сумерки», "В джазе только девушки" и "Призрак оперы"».

Пользователи сайта коснулись этих исток, которые к сожалению на том этапе не нашли применения, затронув тем самым такую непопулярную, может для некоторых и «скучную тему». Попробуем по новому взглянуть на данное наследие и по возможности разобраться.

Для чего это нужно. Для чего знать классику кинематографа, а лучше киноискусства? Самое простое и в тоже время необходимое объяснение – Чтобы «не плавать». Знать тот необходимый уровень, который пригодится во многих дебатах, убеждениях, статьях и рецензиях. Когда то, сравнительно давно в 1980х годах, общаясь то в Москве, то в Киеве с некоторыми старшими собратьями и родственными душами, я понял, что «плаваю» именно на фундаментальных знаниях классики кинематографа. Не подавая вида, а может мне тогда так казалось, я принялся за изучение и штудирование «золотого века» и фундаментальных знаний, для начала хоть как-то залатать ту брежь, которая образовалась (открылась) в сравнительном познании с умными людьми. Разложив кинематограф по десятилетиям, взялся с 30х годов, с просмотра и анализа, более углублённо. Так как ещё все двадцатые годы процветала эпоха немого кино. От Жоржа Мельеса, где так великолепно его показал Мартин Скорсезе в шедевральном фильме «Хранитель времени», также Фриц Лэнга, Фридриха Вильгельма Мурнау, до больших студий Штернберга и незабвенного Чарли Чаплина.

Очень хороший пример современной постановки в духе немого кино, фильм «Артист». Как ностальгия по давно ушедшим временам, показанный на франко-бельгийской базе, режиссёром и сценаристом Мишелем Хазанавичусом. В выполненной стилистике и чёрно-белой гамме он даёт дань уважения, при этом идеально показав сам переход в речевое (звуковое) кино.

Далее были следующие, другие по годам. Чтобы уловить последовательность и связь, год за годом после просмотров, анализировал и записывал увиденное. Так как, не делая никаких пометок и записей, после 1000 просмотренных фильмов, стирается грань восприятия и памяти.

Некоторые фильмы по-особому врезались в память и по различным причинам оставляют (более) неизгладимый след. Таким был и «Гражданин Кэйн» и «Касабланка», иные фильмы по воздействию и многим другим факторам так влияющие на человека, что до сих пор остаются в «золотой копилке» киноискусства. Ранний, по своему значимый фильм, который был снят в 1929 году « На западном фронте без перемен». Поразил своей профессиональной, продуманной постановкой. Новой глубиной прорисовки характеров и той реалистичностью, которую сейчас выискивают многие.

Всё же утолив уже «голод» информации и насыщение просмотрами, стал уже сравнивать десятилетия, разграничивая всё кино на 30е, 40е, вплоть до 50х годов. И после 1950х, где пошла уже другая, полная эпоха цветного кино. Где уже были признанными классиками Жан Ренуар, Луис Бунюэль, как и, так мной горячо любимые: Фрэнк Капра и Джон Форд.

Возвращаясь к значимости, хочу отметить показатель тех весомых киноупражнений, которые очищают от всякой киношелухи. Вырабатывая настоящий киновкус и разницу познания лучшего. Именно формирование качества в мире кино, невозможно без познания различных образчиков классического киноискусства.

Также для знатоков и персон со званием «Критик», не говоря о большем. Киноклассика даёт тот необходимый багаж знаний, без которого дальнейшее продвижение в мир знаний киноискусства очень затруднительно. Без базовых знаний кинематографа, который основан на всемирной классике - невозможно стать крепче, сильнее в данном образовании.

На своём примере, зная пережитый опыт в данном направлении, когда в большей степени занимался только новинками, и на тот период мало что интересовало старое, со временем, стало большим препятствием в познании «золотого века» и его корней. Осмыслив это, всё же тяжело перестраивать себя в дальнейший мир постижения кинематографа. Влияет ещё и возрастной барьер. Для не знатока (критика) достаточно того что происходит в месячном показе, угнаться так сказать за киномодой. Для человека кино – каждый день, что-то узнать, тем более каждую неделю – процесс его жизни. И в 25 лет это более познавательно (интересно) чем в 20ть. В 35 лет, это более углублённо, нежели в 30ть. И таким как сей автор, можно смотреть на ваше будущее с восхищением, ибо возможности и познание ещё больше и доступней. И не надо доставать знания по крупицам. Всё есть, всё собрано в библиотеки, архивы кино, для вашего пользования.

Дух классики, её постановки, во многом как добрая сказка, благоприятно и безупречно влияет на современный жизненный мотив, с его техническим прогрессом, реалистичностью и прагматичностью, показывая и сопоставляя разные подходы художественной эстетики и гармонию чувственного слияния. Что в первую очередь должны взять, как эстафету, новые киноделатели. Ибо при нашей жизни, всё же больше хочется ходить, ставить и пересматривать неглупые, но социально отвлечённые фильмы, с базовым характером, видом на чувственную сторону и эмоциональный всплеск. Это ни в коей мере не относится к таким жанрам как фантастика, другое.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3171
#93322, создано: 30.09.2013 17:39

Часть 2.

Продолжая тему, нужно сказать, что, есть также множество списков, которые напутствуют и направляют любого киномана, делая из него крепкого знатока. Изучая и пересматривая грани классического выражения, мы видим и понимаем различные подходы жанровой постановки, которые были выявлены и поставлены как незыблемые школы. Отталкиваясь в первую очередь от театральной постановки, до более широкого и отточенного проявления в данном искусстве. Разработки и различные находки в более ранних периодах синематики, всегда показывали оригинальность подхода, естественность в подаче и в её проявлениях. Наработки и клише классики всё время используют различные студии в своих фильмах. Обыгрывая, видоизменяя, а порой переснимая в другом «свете» и придавая фильму различные виды. Есть массовая развлекательная киноиндустрия, бизнес аттракционов, а есть настоящее киноискусство, сходное подходом и явлениями к настоящей науке. Где все открытия и продвижения выражены в видеоряде, постановке слова, игре слов и многих психологических и философских трактатах, вплоть до метафизичности, затрагивая высшие каноны просвещённости. Как правело, такие киноработы ценятся за определённые аспекты, как и отдельные примеры чего-то взятого в данном фильме. Будь то игра актёров, закрученный сценарий, находки оператора, или даже другие технические средства, которые были сделаны впервые. Часто вызывая недоумение у различных любителей кино, за сомнительную ценность того или иного фильма. В идеале все списки киноискусства состоят или должны состоять из таких вот «прочтений» понятий увиденного.

Много клубов и кинотеатров показывают ретроспективы, различную классику, делая неоценимый вклад и углублённый подход в изучение, и развитие кино как кинонауки. Так, практическая сторона затрагивает для начала просто пересмотры. Потом их обсуждение. Выявление сильных граней и акцентирование на них. Постепенно накапливая багаж знаний и опыт для дальнейшего проявления. Расширяя кругозор, мы тем самым повышаем интеллект, как и культуру внутреннего мира. Настоящее, хорошее киноискусство, более чем любой учебник, в непринуждённой форме делает человека чище, лучше, умнее. Что не скажешь о своего рода киноподелках, которые в принципе забываешь на следующий день. В лучшем случае способных дать то развлечение, которое захотел человек. Как мыслительные процессы отличаются от развлечений и насыщения удовольствием, так и кино отличается по своей сути. Точно также отличается высокохудожественный смысл и высокоприбыльная киноиндустрия. Но как говорится, само общество потребления диктует свои желания и спрос. И уже громадная «киномашина» не высказывает и отражает серьёзность, а подыгрывает в безумстве повальных развлечений.

Данная статья рассчитана на очень малый и увлечённый круг людей. Которые не просто хобби и увлечение кино поставили в уклад жизни. Но, видят в этом нечто большее, стараясь докопаться до непреложных истин в этом направлении.

PROFE7OR
Стартер темы
Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3171
#93325, создано: 30.09.2013 18:18

Начну нашу копилку классики, как пример фильмом:

1945 год - "Дети райка" (О мимах, театралах, начале роста этого жанра. Также показана творческая свобода и конечно же любовный роман). За данное десятилетие у меня входит в 20 лучших.

Больше семи лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Почетный Киноакадемик
Зарегистрирован: 15.12.2009
Сообщений в форуме: 1796
#93326, создано: 30.09.2013 18:18
Недочитал отвлекают. Дочитаю позже.
PROFE7OR
Стартер темы
Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3171
#93327, создано: 30.09.2013 18:28
Балиан писал(а) 30.09.2013 18:18 #93326
Недочитал отвлекают. Дочитаю позже.
Вот лучше не торопись и в спокойной обстановке чтение, размышление. Ну и как всегда надеюсь, что скажешь пару слов, какие бы они небыли, всё равно умный пользу сделает, глупый не поймёт.
Сейчас на сайтеБольше шести лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 12.07.2011
Сообщений в форуме: 4138
#93346, создано: 30.09.2013 21:09, отредактировано: 30.09.2013 21:39
Недавно проходился по Фрицу Лангу, шедевр Метрополис и Убийца М, очень впечатлили. Особенно финал последнего. Смотрится свежо несмотря на почтительный возраст
PROFE7OR
Стартер темы
Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3171
#93354, создано: 30.09.2013 22:58
ClubStyle писал(а) 30.09.2013 21:09 #93346
Недавно проходился по Фрицу Лангу, шедевр Метрополис и Убийца М, очень впечатлили. Особенно финал последнего. Смотрится свежо несмотря на почтительный возраст
Конечно согласен. Только вот "Метрополис" хоть и немой фильмец, но его превознесли, более известный стал. Да в клипах нарезку музыканты делают. Тех же "Queen" возьми. А сами немцы (Фриц Ланг), всю жизнь любят то антиутопию, то заумную фантастику, типа научной, то вообще сюр или экспрессионизм.
PROFE7OR
Стартер темы
Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 25.11.2010
Сообщений в форуме: 3171
#93355, создано: 30.09.2013 23:10
ClubStyle писал(а) 30.09.2013 21:09 #93346
Недавно проходился по Фрицу Лангу, шедевр Метрополис и Убийца М, очень впечатлили. Особенно финал последнего. Смотрится свежо несмотря на почтительный возраст
А "Мёрдер" -"М" - для тех лет много новшества дал, вроде бы триллер в лучших книжных традициях, но постепенно нагнетающая обстановка, выводит зрителя на переживания к концу фильма. Да и по выражению стиляи съёмки в тёмных тонах, можно сказать что проотец НУАРА. Да к тому же первый этого режиссёра со звуком, что по своему очень приятно.
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.