|
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
|
Автор |
Сообщение |
Знаток Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщений в форуме: 3807 |
#97741, создано: 28.11.2013 12:24
Эта тема даёт представление о сценарии, и его написании. В той или иной степени затрагивалась тема по сценарию. Разговоры и написанное на форуме, не давало много информации, тем более задуматься. Но желание здесь на «Киноньюсе», оставалось очень велико по этому поводу. Поэтому, внесу свою долю, выскажусь на эту тему, связанною непосредственно с частью кинематографа. Пользователи сайта, кто поправит, кто дополнит данное писание, для более полных основ и понятий сценарного искусства в кино.
|
Знаток Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщений в форуме: 3807 |
#97742, создано: 28.11.2013 12:26
Есть некоторые вопросы, ответ на которые, для каждого сценариста будет негласным установленным правилом, в продвижении к написанной цели. Ключевые моменты! Название во многом определяет сюжет. Определится с сюжетом. В каком жанре будет писаться сценарий. Стиль изложения. От кого будет вестись повествование. Сколько задействовано основных персонажей? Описание чего вы хотите сделать главным? Мотивы написания? Что движет вами и что может способствовать лучшему выражению? Что вы хотите сказать или показать в данном написанном тексте? Цель вашего послания?
|
Знаток Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщений в форуме: 3807 |
#97743, создано: 28.11.2013 12:28
Такие основные и разные вопросы нужно видеть перед собой, ответить на них, в некоторых случаях, даже по ходу «пьесы» первых набросок написания. Какой будет главный герой? Будет ли он вызывать, как можно больше всяких чувств. Конкретные чувства. Основное поведение главного героя. Симпатии и антипатии. Полное описание главных героев. Какими качествами они будут обладать. Его основные манеры, привычки – они дают простое, чёткое выделение персонажа в создании запоминающегося образа. Повтор его действий и акцентирование в выражении слова, даёт то необходимое запоминание. Персонаж становится выразительным и чётко очерченным. Собирательный портрет и насыщенность образа даёт ту необходимую полноту. Подбирайте и делайте героев - фактурными. Чтобы читатель или зритель мог в довольно кратчайшие сроки перейти на сторону героя, слиться с ним или по ряду черт характера он будет более привлекательный в своих поступках и обстоятельствах, которые так близки будут среднестатистическому человеку. Схожесть черт, действий и поступков должны быть близки для любого среднестатистического человека.
|
Знаток Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщений в форуме: 3807 |
#97744, создано: 28.11.2013 12:32
Любое описание и прочитанная, поставленная сцена не должна быть очень длинной. Длина и проработка каждой сцены может зависеть от драматургии. А именно накал страстей, любые психологические сцены, трагедия и драма, будет всегда чуть больше (длиннее), для лучшего прочувствования и вхождение в данное состояние. Перебор, тоже неуместен. И почти во всех случаях он корректируется различными средствами. Трудно удержать зрителя на монотонном действии, или бездействии сравнительно долго. В основном при напряжении и психологических факторах, это имеет большую силу. Показать к примеру, определённое неудобства, как зрителя, так и состояние в дальнейшем сюжете.
|
Знаток Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщений в форуме: 3807 |
#97745, создано: 28.11.2013 12:35
Монолог или рассказ от третьего лица, применяется в основном, либо в начале, либо в конце произведения. Возможно «странствующее» описание, если идёт уже серийная работа или в промежутке между частями. В определённых жанрах, таких как драма, триллер, прочее, голос за кадром кране нежелателен. Так как он сбивает накал страстей, прерывает весь драматизм и только будет мешать вхождению в обстоятельства.
|
Знаток Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщений в форуме: 3807 |
#97746, создано: 28.11.2013 12:37
Оставляйте многое, чуть недосказанным, это поможет зрителю дорисовывать, додумывать окончание и видеть продолжение. Включение самого зрителя в происходящее (сюжет) – немаловажная задача, показывающая ваш профессионализм и умение подобрать «ключи», в правильной постановке. Сопереживания зрителя идут больше от эмоций, которые должен выражать главный герой. Давайте при возможности зрителю строить сеть догадок и делать по ходу событий заключения или выводы, что произошло и будет происходить в дальнейшем. Любая тайна украшает сюжет.
|
Знаток Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщений в форуме: 3807 |
#97747, создано: 28.11.2013 12:38
Естественно, я описываю художественные жанры, в документалистике все по-другому. Даже кино, замешанное на истории (исторических фактах) или байопик имеет за основы неопровержимые данные, от которых отталкиваются и делают главными, лишь подчёркивая и раскрывая ход событий.
|
Знаток Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщений в форуме: 3807 |
#97748, создано: 28.11.2013 13:31
Развитие сюжета. Любая интрига должна быть не позже, чем после четверти написанного (просмотренного) фильма. С дальнейшим её развитием. Рост и развитие персонажей тоже идёт пусть в разном темпе, но только по возрастающей, возможно с небольшими отступлениями и передышками, для дальнейшего скачка.
|
Знаток Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщений в форуме: 3807 |
#97749, создано: 28.11.2013 13:33
Индивидуальность подхода. В прямом копировании не будет развития вашей личности, выраженного только вам характера, и той чувственной откровенности, которую вы можете донести. На чужом материале, а именно в адаптации больше всего бывают мёртвые сценарии, соответственно такие же мёртвые или однобокие фильмы. Это надо учитывать при обработке текста (книги).
|
Знаток Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщений в форуме: 3807 |
#97750, создано: 28.11.2013 13:35
Постановка различных вопросов по ходу сценария (фильма). Серьёзность и драматичность будет весомой составляющей в проявлении необходимости данного действия. Где уже сам зритель интуитивно будет ждать различных вопросов, возможно в действии, на которые сам будет ломать голову и с большой эффективностью внутренне отвечать на них. Предоставьте выход из любой ситуации искать самим зрителям (читателям). А уж потом, как бы чуть погодя, после небольшого тупикового состояния, даёте свою трактовку действий, событий после внутреннего состояния, переходящего во внешнее.
|
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
| Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь. | |
|
|