px
Поиск тем в форуме:
Обсуждения >> Фильмы >> Пагубное влияние Нет пути домой на фильмы.
Автор Сообщение
ANAMAZINGMAN
Стартер темы
Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Знаток
Зарегистрирован: 26.09.2019
Сообщений в форуме: 644
#246540, создано: 09.01.2022 11:33
Итак, третий Человек-паук, буквально, в клочья разрывает полумёртвый прокат. Фильм устанавливает кассовый рекорд за кассовым рекордом, а создатели уже начинают жадно считать всю прибыль с проекта. Теперь уже Голливудским продюсерам будет всё труднее отмазывать очередной крупный провалившийся проект словами "Ну камон, пандемия! Такие времена, чё поделать?" и теперь им придётся реально искать способы зарабатывать денег. И у кого они будут брать пример? Правильно, у лучших в этом деле, а в данном случае это "Человек-паук: Нет пути домой". Вот тут и начнётся пагубное влияние фильма на большую часть современных блокбастеров.

Как вы знаете, продюсеры - это такие люди, которые всегда пытаются идти в след за трендами, подражая самым успешным. Если в прокате кассовые сборы гребут интеллектуальные блокбастеры Нолана, то они тоже попытаются сделать "интеллектуальные блокбастыры" Аля "Превосходство". Если выстреливает римейк старого ужастика "Хэллоуин", то и они начинают искать своего "Хэллоуина". Список можно продолжать ещё долго. Но это лишь локальные успехи, а что же говорить про фильмы, которые ждал столь титанический успех, что они собрали все деньги мира?

В последнем десятилетии на моей памяти было два таких фильма, которые координально поменяли правила игры среди блокбастеров. Это "Аватар" и "Мстители". Первый собрал, казалось, недосягаемые 2,7 миллиарда (да сейчас он немного поднабрал благодаря повторным прокатам, но не суть). Можно сколько угодно говорить о том, что произошло благодаря тому, что "Кэмерон создал великое кино, шедевр на века, люди захотели вкусить его гениальности", но на самом деле причина куда прозаичнее - фильм стал успешным благодаря 3Д. Его фильм создал новый, правдоподобный мир, в который захотел попасть каждый желающий, сбежав из своей бренной реальности. Этот мир поражал своей красотой и экзотичностью. И что же сделали продюсеры после такого успеха? Правильно, начали создавать свои собственные 3Д миры. Начиная от "Алисы в стране чудес" и заканчивая "Джоном Картером" каждый пытался создать своего "Аватара", который смог бы хотя бы немного дотянуть до таких же сборов. У некоторых это получалось, но большинство ждал провал, причём часто оглушительный. А всё потому, что фильмы с перепиской 3Д начали уже всех откровенно бесить. Даже к ужастикам начали ни к месту прикреплять это 3Д, как было с четвёртым "Пунктом назначения" и седьмой "Пилой". К этому успеху, как понимаете, никто и близко не приблизился. А что касается "Мстителей", то они ввели два до сих пор популярных тренда. Первое - окончательно закрепили жанр "супергероика" в массах, из-за чего подобное теперь лезет, кажется, из всех щелей. И второе - ввели тренд на командные фильмы и Киновселенные. Ведь можно зарабатывать много, развивая одну популярную франшизу, а можно ещё больше, развивая несколько популярных франшиз в рамках одного мира и потом объединяя их и получая колоссальнейшие сборы. Продюсеры это быстро осознали и именно поэтому вскоре нас нахлынула целая волна конкурентов, пытавшихся тщетно повторить формулу "Мстителей". Начиная от главных конкурентов в лице ДС и заканчивая совершенно странными конкурентами в лице Джеймса Вана и его вселенной "Заклятия". Но, опять-таки, удачно скопировать формулу успеха "Мстителей не удалось никому.

Итак, вот мы и добрались к делу сути. "Нет пути домой" вполне можно назвать успехом, сопоставимым с этими фильмами. Причём добился он этого во времена, когда, опять-таки, даже Марвеловские блокбастеры еле выходят на черту окупаемости. Рано или поздно отмазка продюсеров в лице пандемии перестанет работать и им придётся реально искать то, где их по логике ждёт кассовый успех. И какие выводы они сделают из успеха данного фильма. Лично мне кажется, это будут две вещи. Первое - они попытаются столкнуть на экране разные версии одного персонажа. У каждого Человека-паука есть своя фанбаза, но когда вы объединяете всех трёх пауков, то вы объединяете все три фанбазы - а это, соответственно, в три раза больше денег, чем могло бы быть от каждого из них по отдельности. Это логика продюсеров и они попытаются её реализовать везде. Одна Годзилла это хорошо, но четыре разные Годзиллы - ещё лучше. Нам нравятся Черепашки-ниндзя, но ещё больше нам нравятся разные Черепашки-ниндзя из разных франшиз. Можно снять фильм про Фредди Крюгера, но зачем, если можно снять про битву двух Фредди Крюгеров? Вообщем, всех персонажей, у которых было несколько разных отличных друг от друга версий, они попытаются столкнуть. И второе - теперь продюсеры будут смотреть в сторону уже не Киновселенных, а Мультивселенных, то есть, кроссоверов не разных героев внутри франшизы, а именно разных франшиз. То есть, теперь слова Вина Дизеля о возможной встречи Форсажа с Миром Юрского периода не звучат таким уж параноидальным бредом. Диснеевские принцессы теперь будут взаимодействовать друг с другом не в шутку, как в "Ральфе против интернета", а в реальности объединяясь в целую команду. А создатели получат новый шанс помздеваться над Терминатором и Хищником, объединив их в схватке. Теперь студии имея возможность объединять свои франшизы будут этим пользоваться в надежде повторить беспрецедентный успех "Нет пути домой".

Но это всё, как в случае с "Аватаром" и "Мстителями" навряд ли удастся. Будет много попыток, но все они провалятся. Почему? Потому что Человек-паук не просто создал новый прецедент, но и смог сделать невозможное - показать как слаженно работающий кроссовер, так и рассказать историю одного конкретного героя, грамотно вплетая в него ностальгию. И вот вопрос - смогут ли подобное провернуть другие конкуренты, не превращаясь лишь в жалкую попытку повторить успех? За примером далеко ходить не надо - уже в этом году выйдет Флэш, который обещает столкнуть на экране разных Бэтменов. Удастся ли ему так же удачно и гармонично вплести в повествование взаимодействие разных Брюсов Уэйнов, не забивая на личную историю Барри Аллена? Пока трудно сказать наверняка, но смелюсь предположить, что такого же Вау эффекта навряд ли будет. То же самое касается всех, кто попытается сделать безумные кроссоверы. Смогут ли они адекватно работать в формате в фильма, не привратившись в винегрет? Опять-таки, глядя на подражателей "Аватара" и "Мстителей" могу сказать с высокой уверенностью, что многих на этом поприще будет ждать фиаско.

Буду рад ошибаться, конечно, но "Нет пути домой" может оказать далеко не самое лучшее влияние на индустрию. Появится много провалов в надежде скопировать успешную формулу, ещё больше бессмысленных кроссоверов, которые будут вызывать лишь недоумение, и потом уже их будут приводить в пример как неудачные попытки скопировать успех. В конце концов, для индустрии, как не парадоксально это прозвучит, самые худшие проекты - это самые успешные.
ANAMAZINGMAN
Стартер темы
Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Знаток
Зарегистрирован: 26.09.2019
Сообщений в форуме: 644
#246541, создано: 09.01.2022 11:35
А вы что думаете по этому поводу? Нет пути домой в очередной раз изменит правила игры в индустрии или же у продюсеров не хватит яиц, а главное, денег, чтобы на экране появился хотя бы один сопоставимый по масштабу блокбастер? Поделитесь своим мнением касательно этого
Больше трех лет на сайте
Знаток
Зарегистрирован: 18.12.2020
Сообщений в форуме: 3148
#246542, создано: 09.01.2022 11:53, отредактировано: 09.01.2022 11:54
Как-то совсем не разделяю такого принципиального подхода к "Паук изменил правила игры", и все кинутся повторять. Кроссоверы уже выходили - те же "Чужой против Хищника", "Фредди против Джейсона", были уже довольно давно. Но делать фильм с несколькими Крюгерами - бредово немного, по-моему. Скорсезе, во всяком случае, не пойдёт на поводу у Пауков). А про Барри Аллена - так в книжных комиксах же давно там циркулировала тема мультивселенных
Больше трех лет на сайте
Знаток
Зарегистрирован: 18.12.2020
Сообщений в форуме: 3148
#246543, создано: 09.01.2022 11:58, отредактировано: 09.01.2022 11:58
И был же фильм "Назад в будущее", где герои встречали самих себя благодаря перемещению во времени несколько раз. Как бы, если будут делать подобное, и получится неплохо - то почему бы и нет. Естественно, теперь это уже не вызовет такого вау-эффекта просто само по себе, нужны хорошая история и игра актёров
Больше десяти лет на сайтеСеребряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Знаток
Зарегистрирован: 15.06.2013
Сообщений в форуме: 400
#246550, создано: 09.01.2022 13:40
По-моему, поздняк горевать. Каждому поколению - своё кино. Кто-то, как я, начал замечать неприятные перемены 10 лет назад, с того момента интересный мне кинематограф почти закончился. Сейчас, на мой вкус, нормальных фильмов выпускают исчезающе мало, по большей части это либо просто что-то плохое и неудачное, либо экранизции комиксов, либо повесточные помои, что примерно одно и то же, на ту же букву. С другой стороны, массового зрителя за эти 10 лет удалось хорошо воспитать на комиксах, и новое поколение с аппетитом жрёт супергероические тентполы "как биомыло"-) Для них современное кино - это хорошо.
С тех пор успели навалить трендов. И пока и я и условный любитель комиксов уже вместе и дружно плюёмся от новых толерантных веяний, возникает новый зритель, привычный к ним. И так далее.
Больше десяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Знаток
Зарегистрирован: 05.02.2013
Сообщений в форуме: 4901
#246551, создано: 09.01.2022 13:40
Так это плохо шо ли? Наоборот.
Больше трех лет на сайте
Знаток
Зарегистрирован: 18.12.2020
Сообщений в форуме: 3148
#246552, создано: 09.01.2022 13:47, отредактировано: 09.01.2022 13:48
Как бы, если мысль о гипотетических новых громких провалах, то стоит их расценивать как то, что итак было бы неуспешным. А при грамотном подходе и хорошо сделанной работе по итогу вполне можно ожидать что-то неплохое. И да, если просто тупо снимать фильм с несколькими Фредди Крюгерами аки Пауки, то это изначально нелепый трэш. Но, хотя бы смешно, может быть, будет
Больше трех лет на сайте
Знаток
Зарегистрирован: 18.12.2020
Сообщений в форуме: 3148
#246554, создано: 09.01.2022 13:56
Хехехехе. Кэмерон: "Как ты меня раскусил, Анамайзингмэн. Про нескольких Джейков Салии"
Больше семи лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Киноакадемик
Зарегистрирован: 03.01.2017
Сообщений в форуме: 1315
#246555, создано: 09.01.2022 14:06
Ты бы попросил админа, он бы наверняка опубликовал твой прекрасный текст на главной в виде статьи.
ANAMAZINGMAN
Стартер темы
Больше пяти лет на сайтеДружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Знаток
Зарегистрирован: 26.09.2019
Сообщений в форуме: 644
#246556, создано: 09.01.2022 14:09
Mickey Mouse писал(а) 09.01.2022 13:40 #246550
По-моему, поздняк горевать. Каждому поколению - своё кино. Кто-то, как я, начал замечать неприятные перемены 10 лет назад, с того момента интересный мне кинематограф почти закончился. Сейчас, на мой вкус, нормальных фильмов выпускают исчезающе мало, по ...
Так же говорил зритель фильмов 80-ых, который ворчал "вот в 70-ые был Крёстный отец и Пролетая над гнездом кукушки, а сейчас эти ваши Охотники за привидениями и прочая ересь". Так же говорил зритель 90-ых, который ворчал "вот в 80-ые были Охотники за привидениями, Индиана Джонс и прочее душевное кино, а не эти ваши глупые Дни независимости и Армагеддоны". Этот список ещё можно продолжать и продолжать. Кино не стало хуже, оно стало другим, и говорить, что новое поколение на таких фильмах отупело - высшая степень снобизма и неприятие нового аля Ридли Скотт, отмазывающегося тем, что" новое поколение воспитано на чёртовых телефонах")))
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи. Войдите под своим логином или зарегистрируйтесь.