Хочу поделиться с вами восприятием не одного, а очень многих фильмов Альфреда Хичкока. Так как, ретроспективу фильмов его смотрю уже много дней. Поделив его фильмографию не просто на десятилетия, но ещё на знаково-веховые моменты, такие как великая депрессия, великая Отечественная война, Маккартизм с его политикой холодной угрозы, можно ещё продолжать, но вы поняли. Каждый этап несёт свои отпечатки, как в жизни, так и в творчестве.
Что бы проследить за ними, как раз и нужно отправляться в самое начало пути кино и в данном моменте в творчество данного человека искусства.
Если коротко, но по существу рассказать, Альфред Хичкок был и актёром, сценаристом, режиссёром, продюсером, монтажёром и даже художником. Также писателем, чьи рассказы, сценарии и пьесы издаются, и по сей день. Последняя экранизация по его пьесе (новелле), была чуть ранее, и датирована где-то в середине двухтысячных годов. В некотором смысле он был чудаковатый, злой гений с едким сарказмом и чёрным юмором. Но это ничуть не умаляет его заслуги, так мы знаем, что более гениальные личности как минимум странные, не говоря о большем. Его фильмография, давно уже классическая начинает отсчёт в 1922 году и тянется, включая 1976 год, плодотворной работы. Таким образом, больше 50 лет профессиональной работы отдал искусству кинематографа. Король саспенса (нагнетания атмосферы), психологического, интеллектуального триллера, храня основы классического детектива.
Как я ранее говорил отголоски военной тематики, нашли своё проявление в таких лентах как «Диверсант», «Военный корреспондент». Пара короткометражек снятые как лейтмотив на пике популярности военной пропаганды. Сейчас особой ценности не представляют, но знать надо.
А вот работы совсем другого склада, действительно не зря представляют золотой фонд кино. И внесены во все «немыслимые списки». Простой любитель кино знает и ассоциирует А.Хичкока по таким фильмам как «Психо», «Птицы», «Головокружение», более позднего периода, начала шестидесятых. Хотя, как по мне более ранние работы заслуживают больше внимания. Так как, именно в ранних его роботах, разработан и выдержан богатый стилистический почерк. От приключенческого детектива, до комедии и хрестоматийной классики. Мне очень по душе его фильмы – нуар.
Если взять всю фильмографию этого великого человека, из которой опять-таки для меня больше всех выделяются такие фильмы как:
1 «Ребекка»- 1940 года (хрестоматийный нуар, драма).
2 «Дело Парадайна» - 1947 года (судебная, психологическая драма).
3 «Окно во двор» - 1954 года (интеллектуальный детектив).
4 «Марни» - 1964 года (саспенс, напряжённый, психологический триллер).
5 «Заворожённый» - 1945 года (триллер, мелодрама, психология).
6 «Леди исчезает» - 1938 года (триллер, приключенческий детектив).
7 «Незнакомец в поезде» - 1951 (триллер, мелодрама, детектив).
Как видим из списка, венец его творчества пришёлся на 1964 год. После этого пошёл сильный спад. И фильм с красивым названием «Топаз» - 1969 года, тому подтверждение. Спохватившись актуальностью холодной войны, Кубы и угрозы всё той же России (СССР). А если учесть уровень и опыт маститого режиссёра в столь поздний период, так, пожалуй, худшее из его творений, не беря во внимание короткометражки. Единственное что весьма порадовало, так актёрские работы уже известных – Филиппа Нуаре и Мишеля Пикколи. (Очень нравятся как актёры и воплощение персонажей в их исполнении. И за этого и пересмотрел последний раз).
Любителям триллеров и нестандартного мышления об убийстве, жизни и смерти, приправленного едким сарказмом и чёрным юмором обязателен на просмотр фильм – «Верёвка» 1948 года.
Если кому то захочется комический сюжет с лирикой, долей иронии и мелодрамы, то можете сразу посмотреть что нибудь из таких фильмов, как «Мистер и миссис Смит», «Поймать вора» или «Неприятности с Гарри».
Приятно, что почти во всех его фильмах исполняли главные роли звёзды первой величины.